Однажды в… Голливуде

Once Upon a Time ... in Hollywood

5
/ 6
7.5
Оцените:
Постер фильма Однажды в… Голливуде
Описание:

Лос-Анджелес, 1969 год. «Золотой век» голливудского кино уже миновал. Бывшая звезда вестернов Рик Далтон и его товарищ-дублер Клифф Бут никак не могут обрести свое место в меняющемся мире кинематографа. Пытаясь возродить карьеры, друзья окажутся в центре увлекательных событий, которые будут проходить на фоне активной деятельности секты «Семья», чьим организатором и духовным лидером был тогда еще малоизвестный преступник Чарльз Мэнсон, отдавший приказ убить беременную жену Романа Полански актрису Шэрон Тэйт.

Жанр: Драма, Комедия
Год производства: 2019
Слоган The 9th Film from Quentin Tarantino
Страна производства: Великобритания, США
Бюджет: 100 000 000 $
Длительность: 161 мин.
Возраст: 16+
Рейтинг MPAA:
Премьера: (Россия) 8 авг. 2019 г.
Режиссер: Квентин Тарантино
Сценарист: Квентин Тарантино
Продюсер: Квентин Тарантино, Дэвид Хейман, Уильям Пол Кларк,
Оператор: Роберт Ричардсон
Художник: Янн К. Энджел
Монтажер: Фред Раскин

В ролях 
Леонардо ДиКаприоБрэд Питт
Марго РоббиЭмиль Хирш
Тимоти Олифант

Трейлеры
Сеансы в кино
Каро 11 Октябрь
2d
10:45
Рецензии
Оценка фильма:Оценка7

Тарантино приучил зрителей ждать своих фильмов. Он снимает, так сказать, в час по чайной ложке, постоянно интересничая, скрывая сюжеты своих будущих проектов, приглашая в фильмы звезд первой величины. Думаю, только в кошмаре какому-либо актеру может присниться, как он отклоняет приглашение Тарантино. Репутация давно работает на Квентина и что бы он ни снял, воспринимается как откровение. Недавно режиссер заявил, что «Однажды в… Голливуде» станет последней лентой в его карьере. Даже не знаю, достоин ли этот фильм, стать точкой в такой блистательной фильмографии.

«Однажды в… Голливуде» очень ждали, о фильме много писали, публиковали фото со съемок, долго обсуждали просочившиеся в народ детали сюжета. И вот, наконец, чудо стало доступным для просмотра. Что сказать? Если не знать, кто снял фильм, то вы никогда не догадаетесь, что это был Тарантино. По крайне мере, в течение первых двух часов хронометража.

Сюжет пересказывать не буду, он исчерпывающе изложен в синопсисе. Два с лишним часа мы будем наблюдать, как Рик Долтон в блистательном исполнении Леонардо ДиКаприо будет, плача, искать свое место в новом Голливуде. Вторая линия – злоключения его напарника Клиффа Бута (Брэд Питт),третья (ни к селу, ни к городу) – линия с женой Романа Полански актрисой Шэрон Тейт, за которой со значением приглядывают члены секты Чарльза Мэнсона «Семья».

Сюжет чрезвычайно затянут. Его вполне можно назвать нудным. Очень долго мы наблюдаем за тем, как герой ДиКаприо приноравливается играть в картинах, которые ему противны. Он ностальгирует и плачет, нам показывают дубли съемок. Возникает вопрос: «Зачем это все? Какой смысл в это вкладывает режиссер?». Для себя я не нашла ответа. Единственное, что скрасило эту скукотень – фантастическая, неподражаемая игра ДиКаприо. Как он это делает?

Брэд Питт. Талантище, еще сохранивший следы былой красоты. Он в данном случае главный комический персонаж. Именно на его героя «упали» так любимые Тарантино флэшбеки. Именно он вступает в забавную схватку со снобом Брюсом Ли. Именно он «знакомится» с «Семьей». Его приключения интересны, но абсолютно параллельны линии ДиКаприо. Клиф Бутт – человек-универсал, мастер на все руки: и собаку он дрессирует на зависть кинологам, и стреляет метко, и дерется впечатляюще. Но «впрочем песня не о нем, а о любви».

Шэрон Тэйт в исполнении Марго Робби. Зачем вообще эта линия была нужна? Это ведь целое дело. Недавно даже вышли «Призраки Шэрон Тейт» (и чего вдруг такой интерес к этой давнишней истории?»). И вот теперь здесь. «Семья» показана по-идиотски. Дакота Фэннинг сыграла Сквики Фромм. И кто это понял? Свики была одним из ключевых сектантов Мэнсона, чего она наделала – достойно отдельной картины. И вот Тарантино вводит такого персонажа в свою ленту. Буквально на пять минут. Конечно, Дакота сыграла отлично. Еще бы знать, кем была ее героиня. На минуточку появился Роман Полански, на минуточку – Чарльз Мэнсон. И что? Зачем все это было? Ответ знает только режиссер.

За два с половиной часа Тарантино захотел объять необъятное и у него не вышло. Получилось какое-то нагромождение событий, персонажей, историй, каждая из которых была раскрыта максимум на 50%. Мне были бесконечно скучны слезы Рика Долтона, его кинопробы (единственное светлое пятно – общение с Марибэллой, это было сильно). В картине полно лишних эпизодов, например, просмотр героиней Робби фильма со своим участием.

Атмосферу конца 60-х прошлого века Тарантино, с моей точки зрения, передать не удалось. Не получилось органично. Вышла игра в предложенных обстоятельствах. Ни соответствующая музыка, ни стиль одежды персонажей не помогли нам мысленно перенестись в то время. Все как-то очень стерильно.

Незадолго до окончания ленты «старый» Тарантино проснулся и поддал газку. Мы увидим то, к чему привыкли. Где-то на пятнадцать минут повздыхаем над прошлым, усладим свой взгляд, посмотрим на титры и останемся со своими впечатлениями.

Наверное, Тарантино хотел показать нам Голливуд своего детства. Позволить нам увидеть «Фабрику грез» его глазами, почувствовать дух того времени, времени, когда золотой век кинематографа остался в прошлом и надо было все начинать заново. Мне, к сожалению, это оказалось не так интересно, как я ожидала.

«Однажды в… Голливуде» не станет для меня той лентой, которую я захочу пересматривать в отличие, скажем, от «Бесславных ублюдков». В моем рейтинге фильмов Тарантино этот оставит за собой «Омерзительную восьмерку» и «Доказательство смерти», но дотянуться до «Криминального чтива» и «Бешеных псов» ему никогда не удастся. А, может, это и не нужно. Девять картин – девять историй, объединенных неповторимым стилем режиссера, который, я убеждена, еще удивит нас.

Показать ещё
Обсуждение
nvo
Любопытный фильм, но мне показался, что сильно затянут. Омерзительная восьмерка Тарантино меня поразила больше.
mido_mico
Фильм из серии "Тарантино мстит придуркам". Как умеет. А умеет он хорошо. С погружением, с искусной подводочкой. На нашей памяти он уже мстил фашистам и рабовладельцам. и еще скажите, что это было плохо! тут он оттоптался на безмозглых вредоносных сектантах. И я его прекрасно понимаю.
zloe23moloko
Отличное атмосферное кино. Давно так не переживал за героев и ход сюжета. Не понимаю людей, которые пишут отрицательные отзывы. Ребята, это не стрелялки с морей крови (хотя жесть тут тоже есть),а глубокий фильм с попыткой сделать мир лучше. Всем советую никого не слушать, а сходить в кино и посмотреть фильм. Поверьте, может быть и такое, что у Вас сложиться и третье, совершенно другое мнение. В любом случае, мой респект Тарантино получил за этот фильм.
Pavel Petrovich
Я конечно понимал, что Тарантино все дела, смотрел почти все его фильмы и понимал, что там и как, Тоесть стиль Тарантино все понимают. Но здесь конечно досмотрел с большим досадком (((
Garri
Я, конечно, читал до фильма, что это про трагедию, «ужаснувшую всю Америку». Но по старинке привык, что фильм – произведение самодостаточное. Что вся информация должна быть заложена в сюжете: может прийти «человек с улицы», полный ноль в теме – и это должно быть ему интересно. Это – первое. Второе – то, что произошло в финале, едва ли кого в состоянии «ужаснуть». К чему то вели весь фильм, часики «тикали», в итоге – хрень какая то, не тянущая даже на бойню ради бойни. И претензии – именно к режиссеру. Пит с Ди Каприо «тянули» как могли. Если и есть на что посмотреть, то это на актерскую игру. Я у этих ребят не знаю ни одного плохого фильма – все вытаскивали. Но Квентин такое придумал, что даже эти – не справились. Было желание уйти. И когда не ушел – в конце была мысль: уйдя, ничего бы не потерял. Если говорить о динамике – после такого фильма и прогулки по Москве: либо ( подобно персонажу Ди Каприо) собраться и начать работать, или – в днрфильм к пореченкову и охлобыстину.
Гость
Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы написать