Обсуждение фильмов

nvo
Это никакая не комедия. История основана на реальных событиях. Мне было жутко скучно. Как-то странно смотреть о жизни бедных, несчастных стриптезерш, которые травили и грабили клиентов и потом за это поплатились. Дженифер Лопез хороша, но фильм не вытягивает.
Показать ещё

Обсуждение кинотеатров

Показать ещё

Обсуждение персон

Показать ещё

Рецензии к фильмам

Ирина Шейхетова
Оценка фильма:Оценка5

Такое кино мог снять только Скорсезе. Ну, пожалуй, еще и Серджио Леоне, с чьим «Однажды в Америке» у меня на протяжении просмотра ассоциировался «Ирландец». Тот же Де Ниро, те же воспоминания во флешбеках, а в них длинная, насыщенная событиями жизнь, от которой осталась только неисчезающая ностальгия.

«Ирландец» – трехчасовая история о реально существовавшем в 50-х годах прошлого столетия киллере Френке Ширане, который, по его словам, убил знаменитого профсоюзного лидера Джимми Коффу. Скорсезе, основываясь на романе Чарльза Брандта «Я слышал, ты красишь дома», показал нам, как умирает мафия.

Увы, многое из того, что было представлено в фильме бесконечно далеко от нашей, российской, действительности. Мы не знаем, что такое профсоюзы дальнобойщиков, что это за ячейки в них и насколько все это сильно в Америке. Если же это вывести за скобки, то «Ирландец» предстанет для нас типичным для Скорсезе фильмом о гангстерах, о взаимоотношениях между людьми, о дружбе, потерях, предательстве, одиночестве. Сидя в доме престарелых, Френк Ширан вспоминает свою молодость, в которой была дружба с влиятельными представителями итальянской мафии, уважение, заказные убийства, близкие отношения с экспрессивным Джимми Коффой, любовь, сложности с детьми и т.п.

Скорсезе был скрупулезен и нетороплив: его герои ведут долгие беседы, мягко жмут друг другу руки, целуют друг друга в щеки. Они признаются друг другу в любви и так же безжалостно друг друга убивают. Все это показалось мне знакомым, поэтому история не «зацепила». В ней нет глубокой драмы как «Однажды в Америке», нет шикарных персонажей как в «Казино», нет фатализма как в «Славных парнях», нет юмора как в «Клане Сопрано». Это просто очередной фильм Скорсезе с заявкой на шедевр. Но шедевра не вышло. Трехчасовой хронометраж в данном случае – избыточность. Есть фильмы, где это боле чем оправдано – та же нетленка Леоне или, скажем, замечательное «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе»Оливера Стоуна. Единственное, за что можно «простить» такую продолжительность картины – замечательная актерская игра. Но и тут не без недостатков.

Почему Скорсезе так долго и дорого снимал свой фильм? Потому что много сил было потрачено на омоложение актеров. Получилось? Да, получилась ерунда. На лицах героев Де Ниро, Пачино, Пеши застыла маска. Ситуацию не спасает никакая мимика. Мы знаем, как сейчас выглядят актеры, которым давно за 70 лет. Если Скорсезе хотел, чтобы мы представили их молодыми, у него не получилось. Получилось издевательство, как в дурацком «Кодексе Готти», где так же безбожно «надругались» над Траволтой.

Большинство рецензентов отмечают сцену фильма, в которой герой Де Ниро избивает ногами торговца небольшого магазина. Да, это выглядело странновато. Ведь как ни старайся подать нам актера под молодым «соусом», мы видим старого человека, натужно изображающего молодость. Так же довольно забавно выглядело, как Ширан убивает людей – как-то истерично, с трясущимися руками, без «шика», так присущего (судя по фильмам) принадлежащим к мафиозным кланам киллерам прошлого столетия.

С моей точки зрения, в «Ирландце» нет ничего выдающегося. Я бы даже не назвала его в списке лучших фильмов 2019 года. Это просто лента Скорсезе, которая, без сомнения, будет обласкана, просто потому что ее снял маэстро. Пересматривать картину однозначно не захочется, ничем особенным она не запомнилась Возможно, только тем, что великие Роберт Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши, скорее всего, в последний раз объединились на съемочной площадке.

Ирина Шейхетова
Оценка фильма:Оценка4

Причина невероятно стойкой зрительской любви к творчеству Юрия Быкова для меня непостижима. Для себя я это объясняю тем, что Юрий – очень милый человек. Он так похож на пухлого медвежонка, так искренне кается в своих неудачах, так залихватски просит прощения у актеров, за то, что фильм (в частности, «Завод») не привлек зрителей, так постоянно обещает уйти из кинематографа (правда, как только снимет очередную картину)… Как же не любить его? Но все это не имеет никакого отношения к творчеству, а в творческом плане, с моей точки зрения, Быков – человек скромнейшего дарования.

Юрия ставят в один ряд со Звягинцевым, Велединским и им подобным творцам. Ну, конечно! Кто же еще так реалистично отобразит, то дерьмо, которое якобы окружает нас на каждом миллиметре жизни? Кто еще покажет людей, полных ненависти к человечеству, заливающих свои горести спиртным, не способных взять себя в руки перед лицом трудностей, катящихся под откос при малейших проблемах, орущих матом, совокупляющихся в нечистотах, обвиняющих в своих неудачах всех подряд, кроме себя самих? Конечно, это сделают «лучшие» российские режиссеры!

Собственно, формулу, по которой Быков снимает свои однотипные фильмы, он в «Стороже» и вывел: «И вокруг дерьмо, и люди – дерьмо, и сам – дерьмо». Вот с таким ощущением жизни и присутствуют в новом фильме Юрия персонажи.

Не буду пересказывать сюжет, синопсис его хорошо отобразил. Фильм уныл, в его подоплеке – простейшая история о попытке убежать от себя. Ну, еще и от бандюганов, это чтобы экшен был, иначе зритель заснет мертвецким сном. Не знаю, какие глубины любители творчества Быкова каждый раз обнаруживают в его фильмах. Это не про меня. Если и хочет Юрий снять что-то бескрайне психологическое, то у него это не выходит. Даже когда материал для этого есть.

Плюсы «Сторожа» – хороший монтаж и атмосферные зимние виды огромного санатория (отель «Оверлук», привет!). В остальном… Диалоги примитивны, актеры произносят их по-театральному – громко, с паузами. Сыгранный Быковым герой скучен, но благороден: «впрягся» за чужих, по сути, людей, его бьют, душат, а он, знай, проявляет человечность. Ну и супружеская пара: влюбленный в жену вор и жена, потерявшая ребенка и себя. Последнее понятно, но сыграно плохо, навязчиво, как-то вычурно.

В очередной раз Быков попытался снять какой-то манифест: внутренне одиночество, прощение себя, покаяние, поиски смысла жизни и т.д. и т.п. И опять получилась чернуха. Так и хочется обратиться к режиссеру: «Юрий, что же такое в Вашей жизни происходит, что Вы ее нам так показываете?. Неужели в Вашем мире нет радости, смеха, удовольствия? Неужели в ней только умирают, предают, ненавидят, страдают? Ведь после просмотра Ваших фильмов хочется, как и их героям, напиться и по-волчьи завыть. Вам это нужно?».

Я убеждена, что люди рождаются для радости. Иначе существование бессмысленно. Судя по всему, Юрий считает наоборот. Поэтому он снимает так похожие друг на друга фильмы, в которых люди – эмоциональные инвалиды, импотенты. Они все чем-то ранены, они не могут что-то простить кому-то, они живут на автопилоте, не понимая, зачем наступает очередной день. У таких фильмов есть ценители. Мне жаль этих людей. Мы знаем жизнь не хуже, чем Юрий. Мы видим зло, подлости, болезни, страдания, одиночество. Они сопутствуют нам по жизни. Но есть в ней и радости, и наша задача – преумножать их. Для себя, своих близких, да, что там, даже для посторонних людей. Юрий же воспевает депрессию, саморазрушение, безысходность. Не знаю, почему так, но Быков – режиссер одной темы. Он просто очень любит снимать кино, но с идеями у него плоховато, поэтому он оседлал одну и упивается ею. Скучно, Юрий.

Ирина Шейхетова
Оценка фильма:Оценка4

Я не читала книгу, по которой снят фильм. После просмотра не собираюсь этого делать, и в целом убеждена, что экранизация чего-либо – отдельное произведение, для восприятия и оценки которого зритель не обязан знакомиться с первоисточником. Поэтому буду рассматривать «Текст» как самостоятельное творчество Клима Шипенко. А оно мне не понравилось.

В основе сюжета история студента Ильи Горюнова (Александр Петров),которого в «воспитательных целях» некий Петр, мнящий себя Богом паренек из полиции, упек за решетку на долгие семь лет. Илья, учившийся на филфаке МГУ и обвиненный в хранении наркотиков, половину своей молодости провел среди криминальных элементов и вышел на свободу сломленным человеком. Мать его за это время умерла, девушка – бросила. Решив выяснить отношения с Петром, Илья в порыве ярости его убивает и забирает себе его телефон. С этого момента молодой человек, как может, проживает жизнь Петра, в которой есть сложные отношения с отцом, беременная девушка, деловые связи с бородатыми людьми с Востока. Весь фильм под трагическую музыку, среди грязи, серости и безысходности Горюнов переписывается с адресатами из телефона Петра. Илья совершает один бессмысленный поступок за другим, самостоятельно подталкивая себя к могиле, которая его в итоге дождалась.

Фильм снят в омерзительной для меня манере Юрия Быкова. Депрессия окутывает главных героев, а вместе с ним и зрителей, делая просмотр каким-то удушливым. В фильме куча затянутых, бессмысленных, ненужных эпизодов. Среди последних – полупорнографическая сцена с участием Кристины Асмус. Я не ханжа, но этот неоправданно длинный по хронометражу и удивительно неуместный эпизод ничего, кроме удивления не вызвал. Скорее всего, это такой маркетинговый ход, который должен был привлечь в кинотеатры толпы любопытствующих мужчин. Может, так и было. Но это какая-то пошлятина.

Илья в исполнении Александра Петрова очень много истерит, «толсто» философствует, пытается извлечь глубину жизни там, где ее нет и в помине. Все, что есть – череда идиотских поступков, которые в каком-то остервенении совершает главный герой, видимо, не понимая, что конец всего будет фатальным. А зритель понимает и удивляется происходящему.

То, что мы увидели в «Тексте» вполне может случиться с любым человеком. Подобное – частый «гость» криминальных хроник, которые мы, часто с равнодушием, прочитываем в газетах и в интернете. За каждой из них стоит сломанная судьба человека, который родился, был любим (или нет),рос, мечтал о чем-то, влюблялся, болел, учился, страдал. Это много, нередко впечатляюще, интересно, ведь «под каждой могильной плитой – мировая история». Увы, на мой взгляд, режиссеру все это показать не удалось. Его фильм как цитата из песни Петра Налича: «Пустая ты и нет в тебе искры Божьей».

Об актерской игре. Конечно, все здесь строится на Александре Петрове. На мой взгляд, что бы и где бы он ни играл, получается одно и то же. «Текст» – не исключение. Александр хорош, но бесконечно однообразен. Кстати, ужасна по актерской игре первая сцена фильма – общение Ильи с матерью. Кроме раздражения заученные бездушно произнесенные фразы героев ничего не вызывали. О других актерах говорить нечего, поскольку и играть им было нечего.

«Текст» не запомнится ничем. Это очередной нудный отечественный фильм, где нам вновь пытались показать правду жизни, сложность человеческих отношений, жестокость судьбы, бесправие человека и тому подобные вещи. Неужели, уважаемые товарищи режиссеры, вы думаете, что мы всего этого не знаем? Знаем! Поэтому, если беретесь за постановку фильма с подобной подоплекой, покажите нам интересное, глубокое кино, после которого хочется задуматься не только о том, сколько же денег пошло на эту нутотень и когда, наконец, у нас в стране научаться снимать действительно глубокие психологические кинокартины.

Ирина Шейхетова
Оценка фильма:Оценка7

Довольно симпатичный фильм со свежим сюжетом, хотя в его основе старая как мир история об убийстве главы семьи в роскошном особняке. Таких кинокартин немало, большая часть из них снята по произведениям Агаты Кристи (вспомним хотя бы очень неплохой «Скрюченный домишко»). Этот фильм от подобных отличает то, что убийца вроде известен сразу. Нам в обратной перспективе (Тарантино и Ричи, привет) показывают, как обстояло дело, но финт ушами в конце картины перечеркивает все предыдущее.

Райан Джонсон пригласил в свою ленту очень звездных актеров: Кристофер Пламмер, Джейми Ли Кертис, Дон Джонсон, Тони Коллетт, Крис Эванс. Все они главные, но в то же время и второстепенные персонажи, поскольку все повествование держится на истории сиделки главы дома Марты (Анна Де Армас) и «последнем детективе-джентльмене» Бенуа Блане (Дэниел Крэйг). История разворачивает стремительно и в то же время довольно медленно, позволяя присмотреться к каждому персонажу, среди которых немало интересных и во многом узнаваемых типажей.

«Достать ножи», несомненно, бенефис Анны Де Армас. Это миловидная актриса, как оказывается, очень разноплановая. Скажем, если в бесконечно посредственном «Кто там» она сыграла яркую красотку-психопатку, то здесь – милосердную, физически не способную к вранью девушку. Мы видим разные грани таланта Анны, что радует и заставляет к ней пристально присмотреться.

О сюжете невозможно рассказывать без спойлеров, поэтому воздержусь. Скажу только, что картина снята симпатично, в ней достаточно интриги, отличная актерская игра. Два часа пролетели незаметно, оставив после себя приятное впечатление. Для тех, кто любит классические английские детективы, но при этом неравнодушен к экшну и нео-нуару, просмотр «Достать ножи» определенно доставит удовольствие.

Ирина Шейхетова
Оценка фильма:Оценка6

Отечественный кинематограф принято ругать и в большинстве случаев это справедливо. Но иногда выходят смотрибельные картины, которые хотя бы не раздражают. Нелепый, но очень забавный дебютный фильм Анны Пармас «Давай разведемся!» к таким кинолентам вполне можно отнести.

В центре сюжета врач-гинеколог Маша, полностью погруженная в работу. Ее супруг Миша присматривает за домом и детьми. Но ему, как и всем мужчинам, нужно всеобъемлющее внимание и обожание, а Маша занята. И вот в один из дней Миша собирает вещи и уходит к тренеру по фитнесу Оксане, а Маше придется заниматься хозяйством и детьми. Последнее она делать не умеет, настолько, что ее в лицо не знают воспитатели детского сада, куда хотят Машины малыши. Миша привыкает к жизни с новой возлюбленной и ее бабушкой, Маша тоже. В итоге после долгой и во много комичной борьбы за мужа, она понимает, что одной ей вполне неплохо и его возвращение не очень-то и нужно.

Пересказывать содержание фильма бессмысленно, т.к. в нем все дело в нюансах: маленьких сценках, репликах героев, их взглядах и тому подобных вещах. Собственно на этом все и строится, поскольку сюжет банален. Снят фильм хорошо, что было ожидаемо, т.к. в прошлом Пармас работала над клипами группировки «Ленинград», которые и сами представляют собой мини-фильмы.

Актеры справились со своей работой хорошо. Показалось, что Анна Михалкова была недостаточно эмоциональна для роли Маши, но, возможно, так и задумывалось. Это подчеркивает несуразность ее героини. В остальном к фильму претензий ней, кроме, возможно, довольно открытого финала, вызывающего некоторые вопросы. Но большая часть повествования кинокартины перевешивает этот недостаток.

«Давай разведемся!» – далеко не шедевр, но оставляет приятные впечатления, его можно посоветовать друзьям, которые неравнодушны к легким, не обремененным смыслами комедиям.

Показать ещё