Обсуждение фильмов

Показать ещё

Обсуждение кинотеатров

Показать ещё

Обсуждение персон

Показать ещё

Рецензии к фильмам

Ирина Шейхетова
Оценка фильма:Оценка4

Больше полугода я ждала этот фильм. Трейлер был довольно интригующим, соответственно, и фильм обещал захватывающее зрелище. Увы, «Клаустрофобы» (кстати, интересно, почему такое название?) явил собой посредственный триллер, где в который раз пережевывается идея игрищ с человеческими жизнями. Мы наблюдаем их уже не одно десятилетие. Начиная с милого фантастического боевика «Бегущий человек» 1987 года и заканчивая всеми «Пилами». Последние, кстати, на мой взгляд, недооценены с философской точки зрения. Но, не суть.

Шестеро незнакомцев получают приглашение поучаствовать в квесте. Победителю обещают $10 тысяч. Вскоре оказывается, что игра с огоньком: выигравший получит значительно больше – собственную жизнь. И вот начинается борьба за выживание. Среди персонажей традиционно есть подонок, оптимист, пессимист, интеллектуалка, истеричка, «свой парень». За ними наблюдают, их испытывают, они борются, погибают и пр. Рассказывать скучно, т.к. картина разочаровала. В ней не было глубоких персонажей, каких-то интересных заданий, трагизма. Единственное, что порадовало – взаимовыручка, что среди людей, единственное желание которых – спастись, встретишь нечасто, ведь каждый озабочен только собой (что понятно),а другие люди до некоторой поры безразличны.

Вот абсолютно нечего сказать о картине. Убеждена, что уже через день-два она навсегда исчезнет из памяти и все, что от нее для меня останется – эта рецензия. Финал ленты говорящий – будет продолжение. Для нас опять придумают какие-то «захватывающие» испытания главных героев, а они мужественно будут преодолевать их, поражая зрителей силой своей мысли и духа. Буду ли смотреть? Наверное. Почему нет? Герои симпатичные, фантазия режиссера не поражает, но вызывает любопытство, и когда особенно выбора нет, можно глянуть.

Странно, но из множества картин подобного рода больше всего мне запомнился довольно странный фильм «Эксперимент “Офис”» 2016 года. Я не помню, кто играл в главных ролях, какие были отношения между персонажами, да и вообще, зачем все было. Но я помню, что фильм меня зацепил, оставил удивление и удовольствие от просмотра. Про «Клаустрофобов» такого сказать не могу.

Ирина Шейхетова
Оценка фильма:Оценка3

Чрезвычайно скучный фильм с предсказуемым финалом, даже если не знать первоначальной истории.

В картине излагается версия реально произошедшего в августе 1892 года жестокого убийства богача Эндрю Бордена (Джейми Шеридан) и его супруги (Фиона Шоу). В преступлении подозревалась дочь Бордена, Лиззи (Хлоя Севиньи),экзальтированная девушка, очевидно, бисексуалка, которая долгое время находилась под прессингом жестокого отца. Положение Лиззи в доме осложнилось после того, как она влюбилась в служанку Бриджет (Кристен Стюарт),которую под шумок, по ночам, насиловал хозяин дома. Психически неустойчивая Лиззи решила отомстить за себя и за свою возлюбленную, зарубив топором отца и мачеху.

Фильм длится более полутора часов. Учитывая отсутствие хоть какого-то вменяемого действия, они показались бесконечностью. Никаких событий, которые бы раскрыли нам персонажей, продемонстрировали их характеры, представлено не было. Нас как бы ставят перед фактом: мистер Борден – подлец и насильник, Лиззи – несчастная девушка с подвижками в психике, Бриджет подавлена своим социальным положением. Что представляет собой мачеха Лиззи, Эбби Борден, и сестра Эмма (Ким Диккенс),так и осталось непонятным.

История Лиззи Борден стала в американской криминалистике и культуре нарицательной. Имя девушки бесконечно используется в кино, музыке, литературе. Его в качестве псевдонима даже взяла одна ЛГБТ-режиссер. Но все это создателю картины не «помогло». Он снял посредственное, какое-то смурное кино, в основе которого была богатая на интерпретации идея. Ведь Лиззи оправдали, хотя она была очевидно виновата.

Все вялотекущие перипетии события картины, связанные с наследством, с возникновением охотника на него (Дэнис О’Хэр),да даже полуэротические сцены между Лиззи и Бриджет вызывают только зевоту и желание поскорее дождаться окончания ленты.

Картин на подобную тему немало. Среди них есть очень хорошие, например, «Вес воды» или «Подозрения мистера Уичера». На их фоне «Месть Лиззи Борден» – средненькая поделка с неплохой игрой Хлои Севиьни и, как всегда, посредственной Кристен Стюарт, которая, кажется, способна играть только забитых страдалиц.

Ирина Шейхетова
Оценка фильма:Оценка4

Фильм – живое подтверждение тому, что в Голливуде беда со свежими идеями. Действительно, зачем придумывать что-то новое? Значительно проще делать бесконечные сиквелы или вытаскивать из прошлого бодренькие боевички и переделывать их на современный лад. Получается у нас интересно? Увы.

«Жажда смерти» – ремейк неплохой картины 1974 года с Чарльзом Бронсоном в главной роли. Но если оригинал был драматичным, то его повторение – неправдоподобное-слащавое нечто с дурацким финалом a la «Кудряшка Сью».

Идея о мести за обиженных, покалеченных, убитых родных стара как мир. Ничего нового придумать в этом отношении нельзя, все что можно, на мой взгляд, это сделать подобные картины чрезвычайно жесткими, трагическими, способными не то, что выбить слезу у зрителя, а вызвать их получасовой поток. Лучшим таким образчиком, по моему твердому убеждению, является впечатляющий криминальный триллер Джеймса Вана «Смертный приговор». Этот фильм настолько же пронзителен и печален, насколько идиотична картина Элая Рота. Кстати, талант последнего, на мой взгляд, отражает тупейшая лента «Кто там». Не изменил себе Рот и в этот раз.

История о хирурге Поле Керси (Брюс Уиллис),чью жену убили, а дочь покалечили пробравшиеся в дом отморозки и который, не дождавшись результативных действий полиции, стал чинить самосуд (свежо, да?) нашпигована таким количеством штампов, что диву даешься. Можно было бы придраться к нелогичным поступкам героев (это я, например, о жене и дочери, которые вместо того, чтобы замереть и надеяться на то, что воры поживятся и уйдут, вступили с ними в бесперспективную борьбу),но это совершенно бессмысленно.

Смотреть скучно. Постаревший «крепкий орешек», взявшись за оружие, среди бела дня, на глазах у всех мочит народ, а никто найти его не может. Дочка, неизвестно сколько пролежав в коме, неожиданно приходит в себя, через пару дней бодряком отправляется домой и, опа, она уже едет учиться. Никаких тебе последствий, ни времени на восстановление после тяжелейшей травмы. Ну, и конечно, полиция, даже имея основания задержать Пола Керси, милостливо прощает его, порекомендовав напоследок заниматься спасением жизни, ведь в этом он мастер. Ну, не прелесть, а? Прямо «Ворошиловский стрелок»Говорухина.

Что из плюсов? Во-первых, неплохой саундтрек. Во-вторых, актерская игра. Пожалуй, все.

Резюмируя, можно сказать, что невнятная, неправдоподобная, неизвестно зачем снятая «Жажда смерти» – проходной боевик, который удивляет посредственностью идеи и сиропностью концовки. Жаль потраченного на просмотр времени? Жаль.

Ирина Шейхетова
Оценка фильма:Оценка4

На мой взгляд, главный недостаток этой картины – полное отсутствие юмора. Без него повествование кажется унылым, романтизирующим историю опустившейся, утратившей талант, пьющей воровки. Ли Израэль, чья муза навсегда исчезла после выпуска одной удачной книги, не была готова примириться со своей посредственностью и найти работу, которая бы позволила ей не попрошайничать и подворовывать. Вместо этого, бывшая писательница случайно натолкнулась на золотую жилу – подделку писем покойных знаменитостей, чем какое-то время успешно промышляла. А потом, естественно, суд, небольшая переоценка ценностей.

Ничего кроме раздражения главная героиня не вызывает (может, в этом, конечно, была цель или Мелисса МакКарти так замечательно справилась с ролью). С первых же кадров она производит впечатление хамоватой базарной бабы, которая на пустом месте считает себя достойной чего-то значительного. Она ленива, груба, неряшлива, не готова трудиться, пожертвовать своим и так довольно плебейским образом жизни, чтобы хоть как-то продвинуть карьеру (диалоги с издателем тому подтверждение). Пойти по пути подделки документов, пусть и талантливой с художественной точки зрения (на что сильно упирает сама Израэль),– конечно, интересный вариант вылезти и нищеты и войти в историю, но смотреть на это неприятно. Ли, которая восприняла свою новую деятельность как глоток свежего воздуха в ужасной духоте обыденности (смрад в квартире как отражение личности Израэль),даже рискуя получить реальный срок, утверждала, что произошедшее – лучшее в ее жизни. В это легко поверить, ведь ничего не осталось: с любимой женщиной отношения разорваны, кошка умерла, друзей нет, работы тоже. Терять уже нечего, можно только приобретать. Получилось ли? Ну, в какой-то степени.

Единственный приятный глазу персонаж ленты – товарищ Ли по пьянкам и розыгрышам, наркоман и балагур Джек Хок (Ричард Э. Грант). Персонаж интересный, в чем-то драматичный. Следить за ним любопытно, хотя он во многом подстать своей подружке, на этой почве они и сошлись.

Не знаю, какую цель преследовала режиссер Мариэль Хеллер, снимая картину. Может, просто рассказать удивительную историю или продемонстрировать, что мир коллекционеров – сообщество прохиндеев, которые, если даже и узнали, что купили подделку, не моргнув, продадут ее вам как оригинал. Мне же не хватило в ленте легкости, легкомыслия, иронии. Того, что было, например, в чудесном байопике «Поймай меня, если сможешь». Эта же картина оставила после себя странную смесь усталости, разочарования и раздражения. Фильм – номинант на «Оскар». Конечно, работа Мелиссы МакКарти заслуживает внимания, но в 2018-м вышли и более любопытные ленты с яркими актерскими перевоплощениями.

Ирина Шейхетова
Оценка фильма:Оценка4

Чрезвычайно посредственный боевик, который стоит смотреть, исключительно если вам ласкает взгляд Джейсон Момоа, в также заснеженные виды лесов и гор. В картине отличная музыка, которая, однако, кажется крайне вторичной. Такие мелодии слушаны-переслушаны, их чудесно писали когда-то Linkin Park, но в целом приятно.

Итак, Джо Брейвен (Момоа) с женой (Джил Вагнер),дочерью (Саша Россоф) и приближающимся к слабоумию отцом (Стивен Лэнг) живет в небольшом домике. Джо брутален, силен, справедлив, красив. Отличный муж, сын, отец. Параллельно некие злодеи прячут в одном из домиков Брейвена наркотики и теперь хотят их забрать. Туда же по ряду причин приезжает и владелец с отцом. Возникает противостояние. Джо, желая спастись, не хочет отдавать весь товар, негодяи не согласны. Дальше начинается беготня по лесам, стрельба из лука, драки капканом и т.п.

Смотреть скучно. Вроде нужно проникнуться историей, сопереживать Джо и его семье, но режиссер не погрузил нас в отношения главных героев, мы не прониклись ими. В результате получается, что мы должны сопереживать каким-то людям, которые хоть и попали в опасную ситуацию, но не вызывают у нас никакого чувственного отклика. Джо отважно борется за своих любимых, а мы параллельно листаем Инстаграм. Потому что скучно.

Фильм длится чуть более полутора часов. По сегодняшним меркам, вроде немного. Для «Дикого» это переизбыток. Потому что посылка, лежащая в основе сюжета, давно набила оскомину. Впервые впечатлившись «Коммандо», мы с годами стали воспринимать рельефных бруталов спокойнее, а их залихватские способы перебить противников впечатляют все меньше и меньше.

Фильм снят очень красиво, Момоа – мечта всех женщин. Но этого недостаточно. Хочется драмы, интриги, запоминающихся персонажей. Здесь этого не было. «Дикий» – проходная лента, о которой забываешь через день после просмотра.

Показать ещё