28
/ 15
7.87
Оцените:
vaiz111
Черно-белый, да еще и немой фильм, это в наше то время. Я была уверена мне не понравиться, но друзья предложили сходить и я пошла. Уже через несколько секунд я забыла что кино черно-белое, а в его безмолвии было свое очарование. Актеры играли великолепно, без слов выражая столько эмоций: гнев, боль, интерес, страдание, радость. Особенно мне понравился момент встречи Джорджа и Пеппи, танец их ног, разделенных ширмой. Потрясающе. Эмоции действительно так и лились с экрана, живые, солнечные искренние эмоции. Я даже не заметила, как кое-кто из моих знакомых удалился с сеанса, не сумев погрузиться в фильм. Сказали, что тоскливая музыка и немота фильма их угнетали. А для меня это один из лучших фильмов этого года. Обязательно возьму на диске в коллекцию.
Kryzhkin
Скучнейший фильм, который может быть интересен лишь ограниченному кругу фанатов немого кино. Считаю, что хороший «узкоспециальный» фильм сможет приковать к экрану любую публику. Но я к фанатам немого кино не отношусь и фильм мне не понравился совсем. Слишком простой и предсказуемый сюжет, монотонный саундтрек - фильм ни о чем.
alexkrykov
Мне так стыдно, так стыдно - я посмотрел сие изумительно кино ещё два месяца назад, но всё руки не доходили написать про него. Немое чёрно-белое кино, снятое так умело, что легко сошло бы за фильм начала прошлого века! Игра актёров совершенно потрясающая: Жану Дюжардену просто нет равных! Как он улыбается, как хмурится, как приходит в негодование - отличная работа! Джон Гудмен тоже идеален в своей роли "большой рыбы" - кинопродюссера, и радует удивительной мимикой. Ну а в Беренис Бежо, исполнявшую главную женскую роль, я и вовсе почти влюбился, настолько она очаровательна, такая живая, немного ветренная, но вызывающая очень сильные и глубокие чувства и эмоции. И пёсик Угги... он просто фантастичен, сколько же улыбок он дарит зрителю своим актёрством! Да и сценарий у ленты отличный. Появление звука в кино, и упрямое нежелание знаменитого актёра играть по новым правилам. Он скорее разорится, чем переступит через глупую гордость и будет идти на поводу у "сиюминутных", по его мнению, желаний публики. Герой Дюжардена становится живым анахронизмом, не желающим признать, что мир всегда меняется. Довольно обычное человеческое поведение, разве что оно редко проявляется в чём-то кроме мелочей, редко способно так жизнь упрямцу. Бескорыстная помощь и борьба с гордыней - смесь двух этих идей не даёт фильму стать угрюмой драмой, напротив - пропогандирует стремление к чему-тол лучшему, не опускать руки. Но, знаете, я понимаю Джорджа Валентайна: когда он смотрит на некрасивую и бездарную актрису, которая что-то вещает в микрофон, едва ли можно быть в силах побороть отвращение к звуковому кино. Ограничения немого кинематографа вынуждали актёров по-настоящему трудиться, чтобы передать эмоции. Конечно же, актёрская игра со звуком и речью выглядит более естественной, похожей на реальность, но вот справиться с такой ролью уже значительно легче. Появления звука не позволяет отличать хороших актёров от великолепных. Этим и объясняется горыдня Валентайна. Чёрно-белая гамма - то, о чём вообще не думаешь во время просмотра. И даже отсутсвие звука уже после четверти ленты кажется совершенно естественным, ведь работа актёров, композитора и оператора создают полную картину происходящего, порой даже думаешь "а не прав ли главный герой, что звук в фильмах - баловство никчёмное?" Удивительная картина. Почти безупречная драматическая комедия. Отсутствие света и звука здесь - не только признание в любви к кинематографу, но ещё и очень выигрышная форма, делающая эту историю настоящей жемчужиной современного кинематографа.
chris
Когда я купил оогроменный плакат Чаплина с Джеки Куганом одногрупники на меня смотрели как на идиота. «Ты что, дома это повесишь? Ты серьезно?!». А я до сих пор помню, как плакал и рвался малыш, когда его увозили на грузовике. А вот после «Артиста» вспомнить толком и нечего. Да, милая стилизация, да, приятный фильм, которому отсутствие слов пошло только на пользу, иначе, как обычно, сценаристы бы понаписали всяких пошлостей. Собачка хорошая. Улыбка у начинающей звезды задорная и обворожительная. Да и вообще, Дюжардена она переиграла. Интересен эпизод с приходом звука. Финальный номер. Вот, собственно и все. Я так и не понял, что за фильм сняли. Мелодраму? Фантазию на тему? Просто шутку? Смотреть, однако, надо только в кинотеатре. Чтобы почувствовать эту атмосферу – когда весь зал сидит не шелохнувшись. Потому что разговоров нет. Задействовано только зрение. Вот и от экрана не оторваться. 3D еще ой как много будет со всякими долби сураундами. А вот такого – не думаю. Может, кто-то проникнется, и обратит внимание на действительно немой кинематограф. Уже хорошо.
Гость
Вернувшись с просмотра, незамедлительно спешу поделиться с Вами своим впечатлением. Фильм необычный! Необычный своим "безмолвием". В аннотации написано, что это комедия. Я не совсем с этим согласна. Безусловно, в фильме очень много юмора (довольно тонкого, не пошлого),но, ведь в основе сюжета лежит личная драма человека, актера, которому невольно веришь и сопереживаешь!!!Фильм тронул, оставил свой след в душе, как подобает хорошим фильмам, книгам, ради такого КИНО я хожу в кинотеатры...Есть и недостатки - немного затянута депрессия главного героя и любовную линию хотелось бы наблюдать более раскрыто, чувственно, но, такого видение автора, тем более, что это 1927 год)). Рекомендую фильм к просмотру любителям кино со смыслом!!!Жан Дюжарден - великолепно сыграл и прочувствовал эту роль.
left4den
Джордж Валентин, олицетворяющий собой соскребательный образ с легенд немого кино, к примеру, таких как Рудольф Валентино и Джон Гилберт, проходит через все этапы нелёгкой звёздной жизни, а это, соответственно, удивительные взлёты, горькие падения и победоносное шествие со сверкающими наградами по алому ковру. Как у настоящих голливудских звёзд, только понарошку. Понарошку у Мишеля Хазанавичуса - идолопоклонство, целование перстней её величества Страны Грёз, балаган, дающий ложное представление о немом кинематографе, подменяющий эмоции бутафорским гримасничаньем, основывающийся исключительно на им же прославляемых стереотипах. В конце концов, винтажная открытка, которую с эпохой silent movie объединяет одна лишь цветовая палитра.

6 из 10
nvo
По-моему это гениальное и очень умное кино - и это, не считая того, что этот фильм - полтора часа абсолютного счастья, которое льется на зрителя с экрана.
Ника
Прекрасный фильм! Давно я не смотрела такого искреннего, чистого, человечного кино, без всякой пошлости, двусмысленных шуток и т.п. Более того, до просмотра я даже не догадывалась, как я соскучилась по этой чистоте. Фильм оставил впечатление чего-то светлого, нежного, прозрачного и при этом очень настоящего – я верила всему, несколько раз еле сдерживала слёзы. Порадовало ещё и то, что весь зал сидел в полной тишине (а народу было немало),никто не хрустел попкорном, не разговаривал, не комментировал происходящее на экране. По-моему, для всех нас «Артист» оказался таким же культурным (приятным) шоком, как первые звуковые фильмы для посетителей кинотеатров на экране.)) Всем, кто ещё не посмотрел, рекомендую посмотреть обязательно, и не потому, что фильм получил «Оскара», а потому, что он даже без всяких наград прекрасен.
strippedhyena
На вчерашнем сеансе в кинотеатре 35 ММ был аншлаг - ни одного свободного места. Конечно же, основное внимание к картине привлекла прошедшая церемония вручения Оскара, да и я сам пошёл на сеанс по этой же причине.

"Артист" - воистину беспрецедентное явление для кинематографа XXI века! Boзврат почти что на 100 лет в прошлое, к истокам киноискусства - прежде на подобное решился разве что Эндрю Леман, снявший в 2005-м году чёрно-белую немую короткометражку "Зов Ктулху". Но то была стилизация под хорроры начала XX века с бюджетом всего в 50 тысяч долларов, которую заметили лишь поклонники Лафкрафта да авангарда. "Артист" же обязателен к просмотру всем, кто ценит кинематограф именно как искусство, прошедшее вековой путь от "Прибытия поезда" до перегруженных спецэффектами киноаттракционов, снимающихся "на потоке" исключительно ради прибыли. Картина Мишеля Хазанавичуса не только приоткрывает полуторачасовое окно в прошлое, но и наглядно иллюстрирует позицию ретрограда-консерватора - человека с твёрдыми убеждениями, на сто процентов уверенного в своей позиции и категорически неприемлющего ничего нового. Джордж Валентайн - талантливый артист, играющий мимикой, движениями и танцами; кино для него - это жизнь. Поэтому одна лишь мысль о том, что кинематограф может как-то измениться, кажется ему кощунственной. Но время движется вперёд, наступает эпоха звуковых фильмов. Джордж не желает признавать новшество, но публика в свою очередь теряет интерес к творчеству Джорджа. И лишь настоящая любовь способна сломить гордыню, пробудить веру в себя и найти грань между прошлым и настоящим, не отказываясь от прожитого и не отвергая грядущее. Фильм изобилует уникальными приёмами, иллюстрирующими мировосприятие главного героя. Это и ночной кошмар артиста, и крошечные человечки на барной стойке, и произносящий беззвучную речь полицейский - без уникальной мимики и экспрессии, теряющей смысл в условиях немого кино. В результате получилась своеобразная эпитафия прошлому, вызывающая и лёгкую ностальгию по безвозвратно ушедшей эпохе, когда все фильмы были наивными, добрыми и невероятно искренними, и напоминающая зрителям о том, каким был кинематограф на заре своего появления. Актёрская игра превосходная - герой Жана Дюжардена не оставляет никаких сомнений в том, что он живёт в начале ХХ века и переживает творческий кризис, оказавшись в одночасье невостребованным и забытым. Его молодая партнёрша показалась мне менее искренней и более шаблонной, тем не менее, образ восходящей звезды Голливуда раскрыт на все сто процентов. А собачка главного героя достойна награды не в меньшей степени, чем актёры-люди! Эта маленькая, но неворятно умная зверюшка демонстрирует на экране неподдельную преданность своему хозяину, и точно так же "общается со зрителями" без слов. Что и говорить - у немого кино тоже были свои достоинства - отчасти забытые, отчасти продолжившиеся в звуковых фильмах - в особенности мюзиклах.

Однако, несмотря на то, что я ни на минуту не пожалел, что посмотрел "Артиста" - мне показалось, что оценки фильма слегка завышены. Пять Оскаров, в том числе в номинации "лучший фильм года" - многовато. Хотя на фоне других претендентов он выглядит по крайней мере уникально, но на повторный просмотр я, скорее всего, не сподоблюсь. Равно как и не возникло желания посмотреть немое кино 20-х годов прошлого века. Слишком уж оно консервативное: отсутствие цвета я еще могу воспринять, но отсутствие голоса - лишь в исключительных случаях.
anna13041986
Смотрела этот фильм в кинотеатре 35мм. Как раз кинотеатр для такого кино (немого, с титрами). Мне интересно было посмотреть фильм прошлых веков. Что могу сказать о нем: хорошая игра актеров проявилась именно в выражении эмоций, игра взглядов, мимики. Практически и слов не надо, чтобы понять смысл. История жизни великого актера, который потерял смысл жизни, смысл работы в один момент. Как тяжело выстоять. И как важно, когда в твоей жизни есть люди, которые готовы помочь в любую минуту, и для них не имеет значение, кто ты, кем стал, они тебя любят таким, какой ты есть, со всеми минусами! Посмотрите, думаю не зря он заслужил "Оскар"!
irod-dori
Замечательный фильм. Шел с легким скепсисом. Но он быстро развеялся. Дело не только в том, что артисты немого кино не смогли в большинстве своем ужиться в новом звуковом, а то, что современное кино очень сильно зависит от звука. Это эксперимент не только над кино, но и над зрителем. Мы сейчас уже фильм без звука не представляем. Как, возможно, в скором времени не сможем представить без компьютерной графики (прощайте, каскадеры!). А сможет ли современного зрителя пронять фильм не только без цвета (некоторые зрители уже в ужасе от этого!),но и без звука? Смогут ли актеры без слов передать чувства, эмоции, смысл? Эксперимент показал, что - могут. И прекрасно. Естественно, что "Артист" - это уже фильм сделанный в наше время со всем запасом современных приемов, это не чистая стилизация, это игра. На это указывает наличие "фильма в фильме". Актер играет в фильме "Артист", а его персонаж играет в фильме "Немецкое дело"/"Слезы любви"/и проч. Обыгрываются с долей любви и иронии многие элементы немого кино. И на такую игру приятно смотреть. Драма тоже удалась. Мне плакать хотелось в эпизоде, где Валентайн сжигал свои фильмы. Получился замечательный оригинальный фильм. Который мне уже хочется пересмотреть ещё раз. Это не фильм-ностальгия по старому кинематографу. Это поиск развития современного кино. Хотите поэкспериментировать над собой? Посмотрите этот фильм.
Гость
Блестящий фильм! Много мыслей, пластов, фильм думающий. Игра актеров великолепная, интерьер продуман детально, изящно и очень красиво. Музыка тоже очень красивая. Зал дважды аплодировал! Режиссеру, актерам, всей команде огромное спасибо! Желаю им много наград! Я обязательно хочу купить его на DVD потом. Мне кажется, это фильм-классика.
Гость
Здравствуйте, любители кинематографа (именно потому, что фильм на вас и рассчитан)! А ведь фильм-то не такой уж и замечательный, как его расхваливают. Да, первые 25-30 минут завораживают, но далее провальная середина: какие-то обычные, и что самое обидное, предсказуемые будни вышедшего в тираж артиста, абсолютно предсказуемая концовка… Реально, это «фильм-форма», но уж никак не «фильм-содержание». Хорошо, если важнее всего форма, то будем последовательны: - лучшие моменты были уже показаны в трейлере, и не вызвали суперэффекта (за исключением прекрасного эпизода со стаканом (смотревшие поймут)); - а разве не начинают раздражать таблички с текстом?!!! Если это попытка сделать фильм-эмоцию, то, елки-палки, иди ХазанавичЮс до конца. Реально, больше всего всбесила табличка «Клифорд!!!» Что понравилось: шедевральная игра главного героя и, конечно, собачки, которая во многом спасла скучную середину фильма. Честно говоря, ожидал большего. Но думаю, фильм достоин оскара, по сравнению с другими претендентами.
Гость
Милый, добрый, трогательный фильм. Отличная стилизация под черно-белое немое кино. Повод для приятной ностальгии, если любишь немое кино. Или, если никогда не смотрел фильмов Чаплина - это повод, наконец, с ними познакомиться. Думаю, в этом и был смысл - во-первых, отдать дань уважения подзабытой классике, во-вторых, познакомить с немым кино "поколение 3D". Сюжет простой, предсказуемый, слова особо не нужны. Музыки вполне достаточно. Великолепен главный герой: обаятельнейшая улыбка, пластика, живые эмоции; ничуть не переигрывает, смотрится органично. А его собаке вообще премию нужно вручить за лучшую роль второго плана! Барышня же, вопреки сюжету, вылитая актриса немого кино: что-то многовато хлопочет лицом, "такая вся внезапная")Порадовал прием с "прорезавшимся звуком" в середине, для передачи жуткого диссонанса "озвучки" с миром Джорджа Валентайна. В конце фильма ворвавшиеся звуки съемочной площадки уже говорят зрителям совсем о другом... Музыка очень хороша. Вот полное отсутствие звукоряда зрителей заставляет поерзать, не комфортно как-то. Да, это именно такое кино и такое впечатление и настроение, каких можно было ожидать. Я очень довольна, что сходила. "Артиста" именно на большом экране нужно смотреть.
Гость
Мне фильм очень понравился. Очень красивая и трогательная мелодрамма. То что кино НЕМОЕ смотреть совсем его не мешает, как и то, что он ЧЕРНО-БЕЛЫЙ. Кстати, фильм не совсем немой, так как в конце фильма герои говорят. А потом, такая музыка, такие замечательные актеры, нельзя сказать что они немые, они живые! Живые! Это живой и красочный фильм! Не верите - посмотрите. Я смотрела "Артиста" сразу после "Значит, война". Так вот "молчание" героев "Артиста" значительно красноречивее. Конечно, нельзя сравнивать эти два фильма. Но то что говорят в "Значит, Война". можно пропустить мимо ушей, как и весь фильм, и ничего не потерять. А "Артист" красивая, живая картина. Не для попкорна.
Гость
Купился на отзывы, но друзья мои почему ни кто не написал что это НЕМОЕ кино!!! Посмотрели 15 минут и ушли, выкинутые деньги, можно посмотреть дома на диване, хотя всегда найдутся более интересные альтернативы. Да фанатов чарли чаплина и тп старья
Гость
Восхитительное кино. Ходила смотреть два раза. Не нужно слов... перевода... и так все понятно. Фильм забирает полностью без остатка...
Гость
Чудное зрелище! Полноценное - Магия Кино - во всей красе и мощи! Ну, теперь можно смело делать ставки на Артиста, во время Оскара, надеюсь мой букмекер примет такие. Тем более что я уже поставил на Него и выиграл. Вчера один из моих коллег попросил встретиться что бы высказать своё несогласие в важном, общем вопросе я не жилая долго и напряженно спорить понимая его настрой, решил пригласить его в кино на Артиста. В результате - мы отлично провели время и обо всем договорились, не произнеся при этом ни слова о делах. Кино! – Это выразительно, технологично, убедительно!
Гость
Это именно то настроение, которое я хочу видеть в кино. Фильм очаровал всех: и кинокритиков, и академиков, и зрителей — хлопали не только в конце, но и в процессе. А такого светлого и искреннего смеха в зале давно не слышала. Сделан очень здорово — тонко, талантливо, легко! Без высоколобых проповедей и исповедей, которые уже так утомили. Режиссер, он же сценарист, вернулся к истокам, и поймал тот неуловимый шарм немого кино, тогда когда оно действительно было великой иллюзией, еще в том — хорошем - смысле этого слова.
Гость
Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы написать