В принципе вполне смотрибельное кино. Как здесь писали - о том, что можно любую мазню раскрутить и получать за это большие барыши. Только вот насчет глупости главной героини не соглашусь - любой человек отдаст свои рисунки другому, умеющему их продавать. Талан продавца не менее, а зачастую и более значен, чем талант художника. Рисуют многие, а получающих большие деньги - мало. Таков закон жанра. Капиталистического. В СССР как мы знаем все было по другому. Но не буду вдаваться в подробности. Фильм как мне показалось об ином.
О том, что нельзя доверять близкому человеку. Вот ты раскрутил свою супругу, приняв на себя неблагодарную роль творца. Вынужден на приемах и встречах постоянно проталкивать гнилой продукт с выпученными глазами. Не думаешь, как себя обезопасить в случае развода - думаешь, что жена тебе преданный и верный друг до конца дней твоих.
А тут раз - и все. Судебный процесс, тебя, незащищенного личными финансами в каких нибудь офшорах, наклоняют и ты уже оказываешься выжатым никому не нужным лимоном. Спиваешься и потихонечку загибаешься. Бывшей супруге до этого нет никакого дела. Она на вершине славы. В фильме акценты расставлены иначе, но что-то мне подсказывает, что я все-таки прав в своих рассуждениях. Не доверяй никому - вот девиз, который у меня поставлен во главе моего мировозрения и которое данный фильм многократно подтвердил.
Ну еще немного позабавили антуражи 60-х, когда доллар еще что-то стоил, профессия риэлтер вызывала недоумение и стыд и рассуждения о том, что сдать в аренду помещение может каждый дурак, а вот нарисовать что-то - это удел избранных. Наивно, но интересно.
Тим Бёртон совершенно не чужд жанра биографических картин. Такой опыт у него уже имелся - фильм "Эд Вуд" о самом плохом режиссёре в истории кино. "Большие глаза" это тоже байопик художницы Маргарет Кин. Признаюсь, до ленты не знал о её существовании, но определено видел какие-то её работы.
Итак, перед нами, можно сказать, классическая история противостояния Искусства и Бизнеса. Искусство олицетворяет сама Маргарет Кин, а Бизнес - её муж Уолтер Кин. Она - тонкая ранимая женщина, занимающаяся искусством ради самого искусства. Её робость и пассивность объяснены условиями воспитания: середина ХХ века юг США. Тогда, да ещё в тех краях, женщина должна была "знать своё место". Она не видит и не понимает ценности своих картин, кроме того, что они приносят радость людям. Продавать свои творения, сделанные, скорее, для души, она не умеет. Он - обаятельный прощелыга, врун, подл, хитер и жаден. При этом с раздутым чувством самомнения. И полностью бездарен. В общем, типичный бизнесмен. Они встретились и ... получилось всё, как всегда. Бизнесмен стал эксплуатировать художницу, присваивая себе результаты её труда. Да, Маргарет не умела и не хотела зарабатывать на своем творчестве, а Уолтер, хоть и был абсолютным нулем, но знал подход к людям, умел втюхивать им товар и заниматься рекламой (хотя больше саморекламой). Таким образом, мы получаем классическую историю бизнеса: любой крупный капитал наживается по-большому счету ложью, воровством и обманом. А если вдруг всё пошло не так, то виноват всегда у бизнесмена оказывается не он сам со своей безмерной жадностью, тупостью и чванством, а "ленивый пролетарий", который не смог осуществить его "грандиозный замысел". В картине "Большие глаза" этот классовый конфликт является одновременно ещё и семейным. В конце концов Маргарет восстает против Уолтера. Важно отметить одну деталь. Маргарет была не одна, её всегда поддерживала дочь, находясь чуть сзади матери и всегда готовая подать ей руку. А у типов вроде Уолтера никого нет. И, как это часто и бывает в подобных историях, он умирает в одиночестве. Потому что доброта привлекает людей, а подлость рано или поздно оттолкнет их.
Тим Бёртон остается самим собой. Хотя история абсолютно реальная, но благодаря ему она выглядит как сказка. Прекрасная принцесса, хитрый злодей, непреодолимые обстоятельства и хороший конец. И хотя в суровой действительности подобное столкновение Бизнеса и Искусства редко оканчивается в пользу последнего, но даже если бы биография Маргарет была печальна, то Тим Бёртон всё равно бы сделал хэппи-энд. Ведь он делает сказки, даже если в них почти нет вымысла.
Я, кстати, не согласен с Натальей по поводу непохожести на стиль Бертона. Стиль ведь это не постоянное самокопирование одних и тех же сюжетов (к примеру, мистических, или "намеков на "сказку"). Стиль в деталях. Внезапное проявление "больших глаз" у обычных жителей - вполне Бертоновский прием. Демонизация зла с одновременным приданием ему оттенка "нестрашности", той самой "сказочности" (дунь на такого злодея, он и рассыплется, король-то голый) - тоже вполне бертоновский прием. А уж кривляния главного героя, a-la Джим Керри в "Маске" тоже вызывают ассоциацию с какими - нибудь "Руками - ножницами" ... ну, то есть, ассоциации разбросаны по всему фильму, стоит только полистать память...
Хорошо, что режиссер идет дальше и свои фирменные примочки отрабатывает на историях реального мира.
Что не понравилось? Очевидная глупость и поддаваемость манипулированию главной героини. Ну вот дурость и есть дурость. Весь фильм героиня ходит с лицом забитой лани, которую так и хочется пнуть, потому что слабых дураков мне хочется только пинать. Не хочешь, чтобы тебя пинали, выдавливай из себя раба самостоятельно.
Включение мозга нашей художницы возникает только под воздействием других манипуляторов, в роли которых неожиданно для меня оказываются мракобесы из секты "свидетелей Иеговы". Не будь бы их, Маргарет так и малевала бы свои анимещки для мужа, присвоившего ее авторство, до гробовой доски.
Что понравилось. Четкое и циничное изображение того, что почтеннейшая публика, сплошь да рядом - идиоты, а для грамотной продажи картин требуется не их красота и художественный стиль, а скандал, связанный с авторами и нахрапистость продюсера.
Так что, на самом деле, львиная доля успеха Маргарет основана на серии эпатажей, от драки Уолтера с хозяином первого "выставочного зала", собственно, до судебного процесса, в котором выясняется гендерная перверсия художников. Упс, и вместо мальчика, поющего сказки о воздействии холокоста на творчество, возникает девочка, тоже поруганная жертва, а на деле, такая же мошенница, как и ее муженек.
Сами же картинки, возможно, и так себе, но это в принципе, никого не волнует.
Изображение всей этой подноготной технологии продаж - несомненно сильная сторона фильма.
В общем, получился начиненный атмосферой буржуазности Америки 60-х байопик с долей крейзанутости о том, как некая забитая девица позволила раскрутить свою мазню, а потом на фоне скандалов отобрала у истеричного муженька права на дивиденды.
Муженек в итоге спился и двинул кони, а девица до сих пор живет, поживает и добра наживает, малюя по одной картинке в день не удовольствия ради, а дабы не отвыкнуть.
Так что, возможно, эта поддача манипуляциям - была таким умным стратегическим ходом, а на самом деле фильм воспевает гимн умному стервозному феминизму, умению, так сказать, прикинуться чайницей, чтобы потом воспрянуть ото сна и отгондурасить тех, кто уже не нужен для достижения конечной цели - демонстрации того, как бабло снова и снова побеждает зло.
Если бы я не знала, кто режиссер фильма, ни за что не догадалась бы, что это фильм Бертона. Он совсем не Бертоновский: нет ни мистики, ни завараживающих сюжетных ходов, ни даже какого-то намека на сказку. Просто обыкновенное жизнеописание известной художницы, хорошо сыгранное и красиво показанное. Мне фильм понравился. В принципе, я вообще очень люблю байопики.
О том, что нельзя доверять близкому человеку. Вот ты раскрутил свою супругу, приняв на себя неблагодарную роль творца. Вынужден на приемах и встречах постоянно проталкивать гнилой продукт с выпученными глазами. Не думаешь, как себя обезопасить в случае развода - думаешь, что жена тебе преданный и верный друг до конца дней твоих.
А тут раз - и все. Судебный процесс, тебя, незащищенного личными финансами в каких нибудь офшорах, наклоняют и ты уже оказываешься выжатым никому не нужным лимоном. Спиваешься и потихонечку загибаешься. Бывшей супруге до этого нет никакого дела. Она на вершине славы. В фильме акценты расставлены иначе, но что-то мне подсказывает, что я все-таки прав в своих рассуждениях. Не доверяй никому - вот девиз, который у меня поставлен во главе моего мировозрения и которое данный фильм многократно подтвердил.
Ну еще немного позабавили антуражи 60-х, когда доллар еще что-то стоил, профессия риэлтер вызывала недоумение и стыд и рассуждения о том, что сдать в аренду помещение может каждый дурак, а вот нарисовать что-то - это удел избранных. Наивно, но интересно.
Итак, перед нами, можно сказать, классическая история противостояния Искусства и Бизнеса. Искусство олицетворяет сама Маргарет Кин, а Бизнес - её муж Уолтер Кин. Она - тонкая ранимая женщина, занимающаяся искусством ради самого искусства. Её робость и пассивность объяснены условиями воспитания: середина ХХ века юг США. Тогда, да ещё в тех краях, женщина должна была "знать своё место". Она не видит и не понимает ценности своих картин, кроме того, что они приносят радость людям. Продавать свои творения, сделанные, скорее, для души, она не умеет. Он - обаятельный прощелыга, врун, подл, хитер и жаден. При этом с раздутым чувством самомнения. И полностью бездарен. В общем, типичный бизнесмен. Они встретились и ... получилось всё, как всегда. Бизнесмен стал эксплуатировать художницу, присваивая себе результаты её труда. Да, Маргарет не умела и не хотела зарабатывать на своем творчестве, а Уолтер, хоть и был абсолютным нулем, но знал подход к людям, умел втюхивать им товар и заниматься рекламой (хотя больше саморекламой). Таким образом, мы получаем классическую историю бизнеса: любой крупный капитал наживается по-большому счету ложью, воровством и обманом. А если вдруг всё пошло не так, то виноват всегда у бизнесмена оказывается не он сам со своей безмерной жадностью, тупостью и чванством, а "ленивый пролетарий", который не смог осуществить его "грандиозный замысел". В картине "Большие глаза" этот классовый конфликт является одновременно ещё и семейным. В конце концов Маргарет восстает против Уолтера. Важно отметить одну деталь. Маргарет была не одна, её всегда поддерживала дочь, находясь чуть сзади матери и всегда готовая подать ей руку. А у типов вроде Уолтера никого нет. И, как это часто и бывает в подобных историях, он умирает в одиночестве. Потому что доброта привлекает людей, а подлость рано или поздно оттолкнет их.
Тим Бёртон остается самим собой. Хотя история абсолютно реальная, но благодаря ему она выглядит как сказка. Прекрасная принцесса, хитрый злодей, непреодолимые обстоятельства и хороший конец. И хотя в суровой действительности подобное столкновение Бизнеса и Искусства редко оканчивается в пользу последнего, но даже если бы биография Маргарет была печальна, то Тим Бёртон всё равно бы сделал хэппи-энд. Ведь он делает сказки, даже если в них почти нет вымысла.
Я, кстати, не согласен с Натальей по поводу непохожести на стиль Бертона. Стиль ведь это не постоянное самокопирование одних и тех же сюжетов (к примеру, мистических, или "намеков на "сказку"). Стиль в деталях. Внезапное проявление "больших глаз" у обычных жителей - вполне Бертоновский прием. Демонизация зла с одновременным приданием ему оттенка "нестрашности", той самой "сказочности" (дунь на такого злодея, он и рассыплется, король-то голый) - тоже вполне бертоновский прием. А уж кривляния главного героя, a-la Джим Керри в "Маске" тоже вызывают ассоциацию с какими - нибудь "Руками - ножницами" ... ну, то есть, ассоциации разбросаны по всему фильму, стоит только полистать память...
Хорошо, что режиссер идет дальше и свои фирменные примочки отрабатывает на историях реального мира.
Что не понравилось? Очевидная глупость и поддаваемость манипулированию главной героини. Ну вот дурость и есть дурость. Весь фильм героиня ходит с лицом забитой лани, которую так и хочется пнуть, потому что слабых дураков мне хочется только пинать. Не хочешь, чтобы тебя пинали, выдавливай из себя раба самостоятельно.
Включение мозга нашей художницы возникает только под воздействием других манипуляторов, в роли которых неожиданно для меня оказываются мракобесы из секты "свидетелей Иеговы". Не будь бы их, Маргарет так и малевала бы свои анимещки для мужа, присвоившего ее авторство, до гробовой доски.
Что понравилось. Четкое и циничное изображение того, что почтеннейшая публика, сплошь да рядом - идиоты, а для грамотной продажи картин требуется не их красота и художественный стиль, а скандал, связанный с авторами и нахрапистость продюсера.
Так что, на самом деле, львиная доля успеха Маргарет основана на серии эпатажей, от драки Уолтера с хозяином первого "выставочного зала", собственно, до судебного процесса, в котором выясняется гендерная перверсия художников. Упс, и вместо мальчика, поющего сказки о воздействии холокоста на творчество, возникает девочка, тоже поруганная жертва, а на деле, такая же мошенница, как и ее муженек.
Сами же картинки, возможно, и так себе, но это в принципе, никого не волнует.
Изображение всей этой подноготной технологии продаж - несомненно сильная сторона фильма.
В общем, получился начиненный атмосферой буржуазности Америки 60-х байопик с долей крейзанутости о том, как некая забитая девица позволила раскрутить свою мазню, а потом на фоне скандалов отобрала у истеричного муженька права на дивиденды.
Муженек в итоге спился и двинул кони, а девица до сих пор живет, поживает и добра наживает, малюя по одной картинке в день не удовольствия ради, а дабы не отвыкнуть.
Так что, возможно, эта поддача манипуляциям - была таким умным стратегическим ходом, а на самом деле фильм воспевает гимн умному стервозному феминизму, умению, так сказать, прикинуться чайницей, чтобы потом воспрянуть ото сна и отгондурасить тех, кто уже не нужен для достижения конечной цели - демонстрации того, как бабло снова и снова побеждает зло.