Посвященный

Посвященный

The Giver (2014)

26
/ 23
9.17
Оцените:
nvo
Фильм действительно сильно напоминает "Дивергент". По-моему, просто обыкновенный подростковый фантастический экшн, который, безусловно, украшает Мерил Стрип. По-моему, обычно. Можно смотреть, а можно не смотреть.

FerryCall
Знакомые уже посмотрели «Посвященного», и я тоже решила. Фильм классный, воспринимается свободно и непринужденно, мне было интересно узнать, что же будет дальше происходить с главным героем. В памяти остался образ Мерил Стрип, как Главы общества старейшин. Не так просто сочетать в себе силу, власть, влиятельность и в то же время мудрость и дальновидность. Также приятно было посмотреть на молодого актера Брентона Туйэтса, хороший малый как говорится, очень «вжился в роль» это сразу видно. Молодец!!!
Twix
На первый взгляд «Посвященный» кажется совсем простым фильмом для подростков из категории 12+, но после просмотра становится ясно – фильм вполне подходит для взрослых, ведь в нем затронуты очень серьезные темы. Понравилась игра молодого актера (хранитель Памяти),как-то все гармонично и актуально выполнено, даже для самого актера. Думаю, что его личные качества как человека оказались как раз кстати к его сценическому образу – присущий переходному возрасту максимализм, желание проявить себя как личность, лидерство. Душещипательные музыкальные композиции и спецэффекты придают фильму еще больший колорит и эмоциональность. Мне очень он понравился, посоветую друзьям.
Гость
Первая часть фильма - калька с девергентов. Сюжет предсказуем, и под конец еще ощущение, что не хватило мысли закончить сюжет хотя бы логично. В фильме к месту и не к месту используются фрагменты "радости" жизни с точки зрения автора фильма. На протяжении всего фильма показывают орущего младенца, очевидно стимулируя женского зрителя к деторождению. Вообще младенцы в этом фильми основной персонаж, даже показали эфтаназию младенца с выкидыванием трупа в мусорку. Сквозь весь фильм сквозит мысль, как ... быть как все, как ... что все равны, что все живут одинакого хорошо (и не знают о настоящем мире, где есть война, религия ислам и секс) Не знаю кто мог поставить этому фильму рейтинг 9 баллов, интересен этот фильм только первой частью, тому, кто не смотрел девиргента, вторая часть только философам, которые смогут извлечь смысл даже из путанных мыслей.
igor
Пошел на "Посвященного" только потому, что его режиссер Нойс, некоторые фильмы которого оставили у меня приятное послевкусие.

Пошел, и, в общем, не прогадал. Конечно, это, во-первых, не шедевр, а во-вторых, не шедевр, снятый для подростков. (Все ж таки 12+ говорят о многом). Но при этом, там есть о чем подумать и взрослому, проецируя вектор режиссерских мыслей в собственное сознание. И, кроме того, действительно очень хороши Мерил Стрип и примкнувший к ней Джефф Бриджес.

А мысли-то безрадостные и полностью совпадающие с движением хаоса сегодняшнего дня. Ну, не могут люди, не подавлять и не убивать друг друга. Либо в эмоциональном пылу, во имя идей, приоритета наций и языков, либо просто ради жажды власти. Либо без всяких эмоций, устраняя лишних, престарелых, больных, шибко выдающихся, и... опять же ради жажды власти, выдаваемой за стремление к идеальному порядку. Все так. И показано, и доказано.

Подумал в процессе просмотра, в каком мире я хотел бы жить, и, пожалуй, выбрал мир Мерил Стрип (вернее, верховной старейшины). Точечное дозированное насилие, устранение лишней горячности, рассудительность и приоритет логики при принятии решений. А пришло время переселяться в другие миры, значит, пришло. Это по - любому произойдет.

Увы, в фильме эта концепция без всякого убедительного доказательства определена, как неверная, а идеалом выставлен хаос. Так себе, честно скажу, идеалец. Людей в нем мрет явно не меньше, чем при рационализме, возведенном в абсолют.

Еще в голову влетела одна мыслишка о том, что, вероятно, все же американское кино постепенно тоже начнут перекрывать. У них ведь в каждом фильме (или через раз) революция, кровавая или бескровная, становится катализатором всеобщей радости. А у нас с этим нынче строго.

Не соглашусь с Иродом по поводу его P.S. Это было бы слишком сложно. А фильм, в общем, тупо для подростков. Там слащавый хэппи-энд должен быть безоговорочным, и никаких смертей.

В общем, скорее "да" чем "нет", по причине Стрипы и возможности подумать при просмотре.
irod-dori
Что-то у меня складывается чувство, что на сайт совершили набег боты от кампании Парадиз.
Sandman
Я очень сильно ждал премьеры фильма «Посвященный». В свое время зачитывался романами-антиутопиями, а не так давно девушка книгу скачала, ну и потом мне посоветовала. Я прочитал с удовольствием, а потом увидел трейлер фильма по этой книге. Сами понимаете, ждал похлеще Нового Года. Фильм мне очень понравился. Да, были все же отклонения, но в целом даже в чем-то лучше. Нет, не так. Фильм воспринимается как отдельный элемент, независимый. И то, что спецэффектов в нем не так уж и много я считаю даже плюсом. В «Посвященном» не стоит распылять внимание на зрелищные моменты. Вся суть в сюжете, и в игре актеров. Вот уж не ожидал от молодого Туэйтеса, что он так хорошо вживется в роль Джонаса. Да и Мэрил Стрип очень порадовала, хотя её роль в книге намного меньше. Скорее эпизодическая. В общем, я от фильма в диком восторге.
Гость
Хорошая идея показать наглядно Утопию человеческих мечтаний. Сама биологическая сущность человека является причиной его страданий. Удовольствия и страдания, как два берега реки жизни, превратили в серое, безвкусное существование за счет частичной амнезии (потери памяти) и эмоциональной анестезии (нечувствительности).

Я смотрел на фильм как на притчу или метафору для людей неординарных, с повышенным ОЩУЩЕНИЕМ мира явного и не явного (поэты, композиторы, художники, изобретатели, творцы). И ждал, ждал, ждал ... музыку Clint Mansell - Requiem for a Tower (по непонятной причине в интернете причисляемой то Моцарту, то Вагнеру "Вход богов в Вальхаллу") показалось, что именно ее использовали в рекламном ролике к фильму. ПОКАЗАЛОСЬ... НО считаю именно с этим эмоциональным музыкальным произведением (лучше в исполнении Лондонского симфонического оркестра) фильм получился бы с приставкой СУПЕР и очередной реквием по человеческой Мечте о полной социальной Гармонии. Сама метафора фильма понравилась. Мне лишь НЕ хватило собственных эмоциональных переживаний восторга от моментов прозрения и посвящения героя фильма Джонаса без Requiem for a Tower...
irod-dori
Начать нужно с того, что фильм "Посвященный" весьма вторичен. Черно-белый мир, который герои постепенно расписывают своими чувствами, превращая его в цветной, уже был в "Плезантвилле". Общество, которое подавляет свои эмоции при помощи химических препаратов, уже было в "Эквилибриуме". Идея того, что человеческие чувства, как положительные, так и отрицательные, мешают благополучно жить человечеству, была во "Вторжении". Ну, а уж идеальное тоталитарное общество, основанное на лжи, было в куче фильмов на тему антиутопии, так что пример может вспомнить любой кинолюбитель.

Но второе, что нужно отметить после просмотра картины Филлипа Нойса, так это то, что к созданию такой вторичной ленты не подошли халтурно. Общество будущего показано очень детально и вполне логично. Выдержана стилистика, оригинальный дизайн предметов мебели, домов и ландшафта. Актеры, как молодые, так и старые, старались, не допуская недостоверности в игре. Так что сказать, что смотреть было скучно, нельзя.

Однако после просмотра остается некое смешанное чувство. То ли дело в дырявом сценарии, который по требованию продюсеров был сведен к неубедительному хэппи-энду, то ли дело в некой недосказанности. Имеется ощущение, кто нам показали не всё. Специально так сделали или случайно - не понятно. Но финал вызывает явное недоумение, которое, к слову, начинает возникать ещё раньше, где-то со второй половины ленты. Насчет окончания картины у меня есть кое-какие соображения, но я, чтобы не сполерить, изложу их в постскриптуме (PS / ЗЫ),потому тем, кто ещё фильм не смотрел, лучше его не читать.

Общую идею "Посвященного" я уже изложил выше и, повторюсь, она в целом вторична. Сказать что-то новое, что, по всей видимости, было в книге Лоис Лоури, в картине не получилось. Но при этом лента снята с большой любовью к людям, к их жизни во всех проявлениях. Радость человеческого существования, ценность каждого момента жизни, важность полноты чувств и ощущений - всё это есть к "Посвященном". И из-за этого смотреть данное кино весьма приятно.

PS По всей видимости, никакого "рубежа памяти" нет. А герой просто погиб. А последние пара минут фильма со всеобщем "спасением" - его предсмертная галлюцинация. Иначе сложно объяснить, с чего это всем людям вернутся эмоции, если преодолеть некий барьер, ведь, свои эмоции они подавляли при помощи препаратов. Так же вполне объяснимым становится нахождение санок и сруба с поющими людьми - это было самое первое воспоминание переданное герою.
Manson
Фильм «Посвященный» хорошо раскрывает последствия выбора человека от чего-то отказаться во имя великой цели. Хотя, о чем это я? Подобный сюжет всегда является основой антиутопий. Довольно поучительный и интересный фильм, который в некоторых моментах просто «за душу берет». Умелой рукой вписаны спецэффекты, смотрятся гармонично, даже с учетом того, что это "будущее". Не чувствуется перебора. А то вечно бывает, что когда показывают гипотетическое будущее, то сценаристы действуют по принципу "Кашу маслом не испортишь!" Замечательное музыкальное сопровождение только усиливает впечатление от фильма, подчеркивая где нужно трагизм ситуации. Так что, вещь стоящая по всем параметрам. Не пожалел, что сходил. Да и многие, думаю, меня поддержат.
vaiz111
А меня впечатлило. Черно-белый мир, идеальный, выверенный, лишенный каких-либо эмоций и оттенков. Лишенный памяти о прошлом, о счастливых и грустных моментах в жизни предыдущих поколений. Жизнь людей просчитана от рождения до отправления в другой мир. Главный герой он другой, порой он видит яркие цвета, зеленую листву, медные волосы подруги, но даже он не сразу готов принять все чувства и эмоции, все воспоминания поколений, которые передает ему предыдущий посвященный.Ведь эмоции приносят не только счастье, радость, любовь, но и боль, ярость, отчаяние. Но он пытается это осознать и мир, поначалу лишенный красок, постепенно расцветает, добавляя все больше цвета и эмоций.

Фильм весьма эмоциональный, здесь практически нет экшена, в основном все построено на принятых воспоминаниях, на новом восприятии парня таких неведомых ранее вещей как музыка, танец, краски, убийство и т.д. Все это меняет его восприятие и мир вокруг уже не кажется ему идеальным.

Да, есть много моментов, которые вызывают вопросы. Пробежка главного героя до рубежа выглядит мягко говоря неправдоподобной. Но в целом фильм цепляет. Вышла в глубокой задумчивости, впечатления остались.
Советник
Ирод, возможно отсюда:)?:

Кому не хочется повторить успех «Сумерек» или «Голодных игр»? Попасть в тренд подростковой и юношеской постапокалиптики, замешанной на романтике первой большой влюбленности, или мистики, контрастирующей с понятными земными чувствами. Сколько попыток войти в эту воду мы уже видели? «Рубиновая книга» и «Прекрасные создания», «Гостья» и «Дивергент», сериал «Сотня» и «Академия вампиров» – пока никто даже близко не завоевал тех позиций, что с боями отбили Китнисс Эвердин и Белла Свон. Знакомьтесь, у нас новый претендент – «Посвященный». Новый фильм Филлипа Нойса имеет с предшественниками-конкурентами много общего. Снова постапокалиптическое общество будущего, строящее благополучие сомнительным способом, снова загадка происхождения и причин «избранности», снова подростковый максимализм и стремление разрушить мир взрослых «до основания, а затем…». Но есть и существенное отличие: «Посвященный» на передний план выводит необычного для этого жанра героя – юношу, в то время как обычно испытания в подобных фильмах принято возлагать на хрупкие девичьи плечи. Такая замена оставляет странное впечатление. Мы привыкли к тому, что девицы из других картин в определенный момент чувствуют в себе новые необычные силы и превращаются в фурий, но Джонас из «Посвященного» не становится другим, он становится собой. Скучным собой. В этом главный трюк книги «Дающий» американской писательницы Лоис Лоури, ставшей основой сценария «Посвященного». Роман совсем не об угрозах будущего, не о мире после ядерной войны, глобальной эпидемии или инопланетного вторжения, роман о том, что нашу сегодняшнюю жизнь делает жизнью, о нашей памяти, об эмоциях положительных и не очень. Фильм много внимания уделяет воспоминаниям, размышлениям о том, нужны ли нам только светлые памятные моменты или память о потерях и трагедиях важна не меньше. Надо ли ограждать себя от тяжелого опыта человеческих войн, или, только впитывая ужасы, беды, кровопролития нескольких поколений, человек становится человеком. Это интересные вопросы, достойные серьезного обсуждения, но тут, к сожалению, «Посвященный» натыкается на суровый меркантильный мир Голливуда, которому не до философии и розовых соплей. Книга Лоури – чтение неспешное, почти медитативное, такое кино современным подросткам не продашь. Авторы посчитали, что ленте нужно больше экшена, и катастрофически разбалансировали картину, из притчи о человеческом внутри нас «Посвященный» превратился в обыкновенный подростковый летний боевик с непрописанным миром, скомканными целями героев, сомнительным способом «всемирного оздоровления». Если читатели что-то и уловят, то зрители «с улицы», мягко говоря, останутся в недоумении от умозаключения «Чтобы ко всем вернулась память, нужно перелезть через забор». Нельзя сказать, что это точечный промах сценаристов, режиссера или актеров. Скорее блеклость (в переносном смысле, в прямом с ней на экране все в порядке) «Посвященного» – результат совокупного просчета. Сценаристы не «докрутили» Вселенную, Нойс оказался суховат для юношества, а актеры стараются вхолостую. Да, как обычно, хорош в роли брюзжащего старикана Джефф Бриджесс и, как всегда, на три головы выше окружающих Мерил Стрип, но по большому счету поражать чем-то из своего актерского арсенала здесь им просто негде. Брентон Туэйтс пока не нашел себя и недалеко ушел в плане широты возможностей от какого-нибудь Логана Лермана. В результате «Посвященный» выглядит черновиком, пробной попыткой, репетицией, где все немножко схалтурили, кроме, разумеется, автора оригинальной книги. Это было бы оправданно, будь фильм первым шагом большой франшизы, но, во-первых, литературные продолжения «Дающего» рассказывают о совсем иных героях, а во-вторых, кто из перечисленных вначале конкурентов смог сделать второй шаг? Запланированный трилогией при любых результатах «Дивергент» да «Сотня», которую на телевизионном безрыбье пришлось продлить при ужасающем качестве? Как видно, заявить о себе в будущем – задача нехитрая, выжить – это уже посложнее. «Посвященный», как ни грустно, лишен того самого цвета и эмоций, про которые фильм рассказывает зрителю. А без этого его завтра может и не наступить. Евгений Ухов (фильмру)
Гость
Замечательный фильм притча
Гость
Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы написать