Вставлю свои пять копеек. Строго говоря, Ларс фон Триер - не мой режиссер, но мне всегда интересно и важно, что он снял, что он думает об одном и о другом, и я не согласна пропускать его фильмы.Хотя его Вселенная мне враждебна и неуютна, и я живу в несколько параллельном мире от этих фильмов. Красивая, несколько даже декоративная Меланхолия и то мне все же понятнее, чем Нимфоманка. Размышления своего рода все равно появились. Они - о гармоничном мировосприятии. Ведь что такое секс? Это, по моему, путь к зачатию ребенка, и только. Поэтому, если вы рассмотрите основные мотивы хентая, например, вы поймете ,почему вас заводит то или иное в порно - это тоже в основном связано с размножением,с наиболее эффективным размножением, и только. К тому же, секс совершенным образом выражает любовь, в которой, если она настоящая, есть и дружба, и жалость, и восхищение, и много чего еще другого, помимо сексуального влечения. В полноразмерном чувстве вы получаете все сразу - и ваш разум, и ваши эмоции, и ваши пять чувств должны получить все. Вам должен нравиться и запах, и слова, и душа. Вот тогда любовь. Вот тогда секс. И вот мы видим своего рода перекос, и мы видим результаты этого перекоса. Брошенный сыночка. Единственный человек, который любил - бросил. Социализация - ноль. В фильме нет такого, что его героиня ходит в театр, с удовольствием готовит и ест. Покупает себе одежду или обувь, мечтает. Она всю жизнь страдает какой-то .... А все потому, что считает не себя хозяйкой своей вагины, а свою вагину - хозяйкой себя. А это глупо по логике. Ведь что больше и важнее - человек или его вагинапеннис? И чего тут можно не понимать?Без пениса может прожить человек, а пенис без человека - нет, не может. Ну так о чем же фильм? Я не тот человек, который читает мысли и строит гипотезы. Фильм - о чрезмерной сексуализации жизни и как метафора, западноевропейской культуры. Неслучайно возникает икона и храм Василия Блаженного. Безобразны и глумливы сравнения гениальных полифоний божественного Баха и нимфоманских похождений неприятной и некрасивой женщины. Неправомочно присовокупление к отвратительной сцене совершенно скотской дефлорации числа Фибоначчи, которое считают личной подписью Бога в нашем мироздании.При чем тут Бог? Он что, за волосы притащил эту девушку к этому владетелю мопеда? Теряяя мужа и ребенка, испытывая неудержимую склонность к промискуитету и пр. и пр, надо идти к специалисту. Искать того, кто поймет и поможет.Потому что все проблемы тут психологические. Это больной фильм о больном миропонимании. Мне встречались девушки такого рода. Нимфомания кстати образует идеальную пару с стаириазисом, и такой девушке можно просто подыскать партнера с такой аномалией и жить счастливо. Вторая серия далась с трудом.Плетки и носастый блондинчик со своими загонами о древнем Риме вообще посмешили. Жалко пристреленного дедулю.Не стоит однако жалеть и понимать нимфоманок, особенно с целью их поиметь.Ларс же фон Триер пожалуй все же человек правильный, и показать всякую противность и болезненность он может совершенно гениально. Сходный мотив мелькал и у Паланика в творчестве.Не помню только, в каком романе. Фильму ставлю 7 звезд из 10. Длинновато все же.
Посмотрела еще раз первую часть «Нимфоманки» и получила удовольствие. А потом сразу вторую. И вышла я из кинозала с мыслью, что до второй части я шла на фильмы Триера с мыслью «Фильм точно понравится», а вот теперь буду ходить с мыслью «Возможно все».
Пытаюсь уговорить себя, что все дело в монтаже. Но при этом понимаю, что финал Триеровский, и мысли Триеровские, и развенчивание идей Триеровские. А монтажер лишь вырезал кусок фильма (скорее всего, эротические сцены, которые добавляли красоту и атмосферу, но, вряд ли, влияли на смысл).
Что же мне не понравилось? Во-первых, через 15 минут после начала второй части, я поняла, каким будет финал. И смотреть стало не интересно. Во-вторых, пять с половиной часов (или четыре в урезанном варианте) – это слишком много, чтобы оспаривать уже набившую оскомину постулаты, в которые почти никто давно не верит «Нимфомания – это сатанизм» и «Что позволено мужчине, не позволено женщине». В-третьих, мысль о том, что любой мужчина видит в женщине, прежде всего, тело, а потом уже душу, тоже, нуууу оооочеееень банальна. Ну и то, что лучше убить дружбу, чем превратить ее в любовную интрижку – тоже не ново и тоже, увы, банально.
Поэтому, при всей красоте съемок, хорошей актерской игре и великолепном музыкальном сопровождении, я увидела всего лишь банальщину на фоне ярких эротических сцен.
Порнухи нет. Но и, философии, по моему скромному мнению, тоже нет.
После первой части я ждала или головоломки с интересными мыслями, или красивую историю любви. Не дождалась ни того, ни другого.
Я после просмотра вспоминала «Меланхолию», «Догвиль» и «Рассекая волны». Надо пересмотреть….
И еще мне фильм очень напомнил недавно увиденный спектакль Римаса Туминуса «Улыбнись нам, Господи». Спектакль и сделан хорошо, и интересные режиссерские находки, и музыка, и актеры – но смотреть не возможно. Потому как 3.45 зрителю разными словами и разными режиссерскими «примочками» говорится об одном и том же: «Только свободный человек может быть счастлив и понят своими детьми». Красиво, умно, но смотреть НЕ ВОЗМОЖНО….
Так же у меня и с «Нимфоманкой» получилось….. Вторую часть еле досмотрела….
Собственно говоря, вторая часть оказалась погорячее... и, к сожалению, покастрированнее...
Фильм, который в минимальной режиссерской версии (в изначальной он идет 7 часов) хронометрируется в 5 часовой кинороман, сократили до четырех часов, причем, цензура минимум в час прошлась исключительно по второй части.
Изъятия заметны. Фильм, который гармонично чередовал горячие сцены с диалогами, возникшими на их основании, внезапно оказался перенасыщен болтовней. Эта болтовня чертовски интересна, так как раскрывает суть комплексов современного человека во всей красе, но без действия она утомляет так, что можно потерять нить повествования.
Тем не менее, наша секс-Шехерезада во второй части продолжает рассказывать историю своей жизни девственнику со стажем. При этом, оказывается, что большая часть ее бед проистекает из спонтанного оргазма, ощущенного в 12 лет. С тех пор, как девушка ни старалась пробиться к той же силе наслаждения, у нее ни черта не получалось, даром что дырка от частого использования оказалась стерта до дыр...
Во второй части зритель погружается в исследования различных цензурироанно изображенных перверсий, оставивших след в истории Джо...
Педофилия и садо-мазо, лесбиянство и оргии с несколькими мужчинами, убийства и рэкет, отъем ребенка и уход любимого человека...
Начиная с изображения, казалось бы, вселенского содома, в середине фильма Триер разворачивается на 180 % и превращает историю о неврастеничной самке с беспорядочными половыми связями в роман о женщине, пытающейся сохранить свое "я" в достаточно гнусном мире... Она такая, как есть, и не хочет меняться... и продолжает искать любовь... так, как умеет. Не зная, "как надо", но стараясь разглядеть свою дорогу в череде "бессмысленных надежд и роковых утрат".
Повторюсь, ощущения невозвратности потери от принудительного разделения цельного проекта на две части при его существенном сокращении, конечно, испортили фильм, который имеет все задатки пополнить коллекцию блистательного режиссера.
А, значит, буду заказывать режиссерскую версию и попытаюсь проникнуться первоначальным замыслом.
И последнее, как на порнуху на фильм идти не надо, Ее там нет. Через (вырезанные в данном случае) эротические сцены, перемежающиеся с диалогами и флешбеками, режиссер в очередной раз говорит, что надо любить, как умеешь, и сохранять собственную сущность.
Посмотрела еще раз первую часть «Нимфоманки» и получила удовольствие. А потом сразу вторую. И вышла я из кинозала с мыслью, что до второй части я шла на фильмы Триера с мыслью «Фильм точно понравится», а вот теперь буду ходить с мыслью «Возможно все».
Пытаюсь уговорить себя, что все дело в монтаже. Но при этом понимаю, что финал Триеровский, и мысли Триеровские, и развенчивание идей Триеровские. А монтажер лишь вырезал кусок фильма (скорее всего, эротические сцены, которые добавляли красоту и атмосферу, но, вряд ли, влияли на смысл).
Что же мне не понравилось? Во-первых, через 15 минут после начала второй части, я поняла, каким будет финал. И смотреть стало не интересно. Во-вторых, пять с половиной часов (или четыре в урезанном варианте) – это слишком много, чтобы оспаривать уже набившую оскомину постулаты, в которые почти никто давно не верит «Нимфомания – это сатанизм» и «Что позволено мужчине, не позволено женщине». В-третьих, мысль о том, что любой мужчина видит в женщине, прежде всего, тело, а потом уже душу, тоже, нуууу оооочеееень банальна. Ну и то, что лучше убить дружбу, чем превратить ее в любовную интрижку – тоже не ново и тоже, увы, банально.
Поэтому, при всей красоте съемок, хорошей актерской игре и великолепном музыкальном сопровождении, я увидела всего лишь банальщину на фоне ярких эротических сцен.
Порнухи нет. Но и, философии, по моему скромному мнению, тоже нет.
После первой части я ждала или головоломки с интересными мыслями, или красивую историю любви. Не дождалась ни того, ни другого.
Я после просмотра вспоминала «Меланхолию», «Догвиль» и «Рассекая волны». Надо пересмотреть….
И еще мне фильм очень напомнил недавно увиденный спектакль Римаса Туминуса «Улыбнись нам, Господи». Спектакль и сделан хорошо, и интересные режиссерские находки, и музыка, и актеры – но смотреть не возможно. Потому как 3.45 зрителю разными словами и разными режиссерскими «примочками» говорится об одном и том же: «Только свободный человек может быть счастлив и понят своими детьми». Красиво, умно, но смотреть НЕ ВОЗМОЖНО….
Так же у меня и с «Нимфоманкой» получилось….. Вторую часть еле досмотрела….
Фильм, который в минимальной режиссерской версии (в изначальной он идет 7 часов) хронометрируется в 5 часовой кинороман, сократили до четырех часов, причем, цензура минимум в час прошлась исключительно по второй части.
Изъятия заметны. Фильм, который гармонично чередовал горячие сцены с диалогами, возникшими на их основании, внезапно оказался перенасыщен болтовней. Эта болтовня чертовски интересна, так как раскрывает суть комплексов современного человека во всей красе, но без действия она утомляет так, что можно потерять нить повествования.
Тем не менее, наша секс-Шехерезада во второй части продолжает рассказывать историю своей жизни девственнику со стажем. При этом, оказывается, что большая часть ее бед проистекает из спонтанного оргазма, ощущенного в 12 лет. С тех пор, как девушка ни старалась пробиться к той же силе наслаждения, у нее ни черта не получалось, даром что дырка от частого использования оказалась стерта до дыр...
Во второй части зритель погружается в исследования различных цензурироанно изображенных перверсий, оставивших след в истории Джо...
Педофилия и садо-мазо, лесбиянство и оргии с несколькими мужчинами, убийства и рэкет, отъем ребенка и уход любимого человека...
Начиная с изображения, казалось бы, вселенского содома, в середине фильма Триер разворачивается на 180 % и превращает историю о неврастеничной самке с беспорядочными половыми связями в роман о женщине, пытающейся сохранить свое "я" в достаточно гнусном мире... Она такая, как есть, и не хочет меняться... и продолжает искать любовь... так, как умеет. Не зная, "как надо", но стараясь разглядеть свою дорогу в череде "бессмысленных надежд и роковых утрат".
Повторюсь, ощущения невозвратности потери от принудительного разделения цельного проекта на две части при его существенном сокращении, конечно, испортили фильм, который имеет все задатки пополнить коллекцию блистательного режиссера.
А, значит, буду заказывать режиссерскую версию и попытаюсь проникнуться первоначальным замыслом.
И последнее, как на порнуху на фильм идти не надо, Ее там нет. Через (вырезанные в данном случае) эротические сцены, перемежающиеся с диалогами и флешбеками, режиссер в очередной раз говорит, что надо любить, как умеешь, и сохранять собственную сущность.
Как говорится, где философия, и где там порно?