0
/ 3
3.33
Оцените:
Постер фильма Аферистка
Описание:

Марла давно решила для себя, что добиться всего в этой жизни способен только человек сильный духом. Выработав в себе это качество, а вместе с ним и ряд других, далеко не таких лучезарных, она, прикрываясь мнимой заботой о людях, бесцеремонно обманывает их. В этом ей помогает сногсшибательное обаяние и совсем неженский цинизм. Но в результате одного неожиданного поворота событий, безмятежная жизнь Марлы утрачивает былые краски. Теперь она становится похожей на игру на выживание.

Жанр: Комедия, Криминал, Триллер
Год производства: 2020
Страна производства: Великобритания
Длительность: 118 мин.
Возраст: 18+
Рейтинг MPAA:
Премьера: (Россия) 19 февр. 2021 г.
Режиссер: Дж. Блэйксон
Сценарист: Дж. Блэйксон
Продюсер: Бен Стиллман, Андреа Аджемиан, Дж. Блэйксон

В ролях 
Розамунд ПайкПитер Динклэйдж
Эйса ГонсалесДайан Уист
Крис Мессина

Сеансы в кино
5 звезд на Новокузнецкой
2D
14:30
2D, SUB
21:50
5 звезд на Павелецкой
2D
11:05
Звезда
2D, SUB
15:45
Кинозал ГУМа
2D
23:05
Киномакс Рига-молл
2D
22:30
Киномакс–Пражская
2D
14:25 18:50
Лорд
2D
22:50
Пионер
2D, SUB
23:20
Синема Парк Бутово Молл
2D
21:55
Синема Парк Мега Белая Дача
2D
23:30
Синема Парк Мега Теплый Стан
2D
14:10
Синема Парк Мега Химки (Химки)
2D
17:10
Синема Парк Метрополис
2D
16:45
Синема Парк на Калужской
2D
22:45
Синема Парк Ривьера на Автозаводской
2D
10:55
Формула Кино Европа
2D
18:00 22:45
Формула Кино на Можайке
2D
21:55 23:35
Формула Кино на Полежаевской
2D
22:20
Формула Кино Сити
2D
22:15
Формула Кино ЦДМ
2D
21:00
Показать ещё
Рецензии
Оценка фильма:Оценка3

Когда у режиссера достаточно таланта, чтобы органично объединить комедию и триллер, получаются «Пушки Акимбо» или «Иди к папочке». Когда таланта для этого не хватает, получается «Аферистка».

В центре сюжета мошенница Марла (Розамунд Пайк),которая вместе со своей интимной подружкой Френ, прикрываясь мнимой заботой о стариках, помещает их в дома престарелых, параллельно обчищая все их счета и продавая их собственность. В этих махинациях задействована куча людей: врач, которая за определенный процент сообщает Марле, к кому из престарелых пациентов стоит присмотреться, директор дома престарелых, фактически в заточении держащий своих подопечных, полиция. У Марлы связи, деньги, беспринципность и недюжая храбрость. Но однажды она «упекла» в дом престарелых весьма себе здоровую пожилую леди, чей сын, как оказалось, влиятельный русский мафиозо. В итоге закрутилась дребедень, которая была бы абсолютно несмотрибельной, если бы не утешительный для зрителя финал.

В картине никто не вызывает сочувствия. Только какую-то гадливость. Мы понимаем, что множество благотворительных фондов благотворительны только для простых людей, по доброте душевной перечисляющих в них деньги. Для остальных это работа, бывает, что не совсем законная. Здесь мы видим изнанку этого «бизнеса», праведно гневаясь на аферистку Марлу и слабо переживаем за тех, кто оказался в ее цепких ручонках.

Учитывая, что жанр заявлен в том числе как комедия, представить этот момент режиссеру пришлось. В итоге что мы видим? Мы видим глупость. То, что могло бы стать полноценным триллером, где граничащая с садизмом жестокость была бы приравнена к справедливости, стало жалкой пародией на неизвестно что. Режиссер, он же сценарист Дж. Блэйксон, видимо, не в курсе, что в России живут очень суровые люди. А если это люди из среды криминала, то последнее, что для них характерно – глупость, тупость и нелепость. Все эти качества в «Аферистке» воплощает главный злодей, русский мафиозо Роман в исполнении Питера Динклэйджа, известного ролью Тириона Ланнистера из «Игры престолов» (само по себе это тоже нелепость). Несмотря на всю свою дутую важность, деньги, наемников, бессмысленные угрозы, его как мальчишку, смеясь, обводит вокруг пальца Марла. Тому только остается поджать хвост, да так, что зрителю остается только руками развести.

Не знаю, что хотел донести до нас Д. Блэйксон. Историю о мошенничестве, о лидерских качествах, о жестоком мире, в котором каждый выживает как может, о беспринципном стремлении к обогащению, о каре небесной? Кто знает? Ни одной из своих целей режиссер не достиг. Только позлил зрителя своим непониманием грани, где смешное переходит в недалекое.

Показать ещё
Обсуждение
Пока нет ни одного комментария
Гость
Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы написать