1
/ 4
3.5
Оцените:
Постер фильма Текст
Описание:

Выйдя на свободу, Илья осознает, что за те семь лет, которые он провел в заключении, жизнь безвозвратно изменилась. Все, что есть у молодого человека – пустота и желание отомстить тому, кто по ложному обвинению отправил его в настоящий ад. После встречи с обидчиком, Петром, у Ильи остался его телефон, а значит, и вся его жизнь: фотографии, видео, а главное, текстовые сообщения – переписка с родными, любимой, наполненное загадочными угрозами переговоры с товарищами по работе. Воспользовавшись текстами на смартфоне, Илья «становится» Петром, что приводит к довольно опасным последствиям.

Жанр: Драма, Триллер
Год производства: 2019
Страна производства: Россия
Длительность: 132 мин.
Возраст: 16+
Премьера: (Россия) 24 окт. 2019 г.
Режиссер: Клим Шипенко
Сценарист: Дмитрий Глуховский
Продюсер: Клим Шипенко, Эдуард Илоян, Денис Жалинский,
Оператор: Андрей Иванов
Композитор: Дмитрий Носков, Иван Бурляев
Монтажер: Тим Павелко

В ролях 
Александр ПетровКристина Асмус
Иван ЯнковскийВиталий Хаев
Дмитрий Глуховский

Трейлеры
Сеансы в кино
Сеансов не найдено
Рецензии
Оценка фильма:Оценка4

Я не читала книгу, по которой снят фильм. После просмотра не собираюсь этого делать, и в целом убеждена, что экранизация чего-либо – отдельное произведение, для восприятия и оценки которого зритель не обязан знакомиться с первоисточником. Поэтому буду рассматривать «Текст» как самостоятельное творчество Клима Шипенко. А оно мне не понравилось.

В основе сюжета история студента Ильи Горюнова (Александр Петров),которого в «воспитательных целях» некий Петр, мнящий себя Богом паренек из полиции, упек за решетку на долгие семь лет. Илья, учившийся на филфаке МГУ и обвиненный в хранении наркотиков, половину своей молодости провел среди криминальных элементов и вышел на свободу сломленным человеком. Мать его за это время умерла, девушка – бросила. Решив выяснить отношения с Петром, Илья в порыве ярости его убивает и забирает себе его телефон. С этого момента молодой человек, как может, проживает жизнь Петра, в которой есть сложные отношения с отцом, беременная девушка, деловые связи с бородатыми людьми с Востока. Весь фильм под трагическую музыку, среди грязи, серости и безысходности Горюнов переписывается с адресатами из телефона Петра. Илья совершает один бессмысленный поступок за другим, самостоятельно подталкивая себя к могиле, которая его в итоге дождалась.

Фильм снят в омерзительной для меня манере Юрия Быкова. Депрессия окутывает главных героев, а вместе с ним и зрителей, делая просмотр каким-то удушливым. В фильме куча затянутых, бессмысленных, ненужных эпизодов. Среди последних – полупорнографическая сцена с участием Кристины Асмус. Я не ханжа, но этот неоправданно длинный по хронометражу и удивительно неуместный эпизод ничего, кроме удивления не вызвал. Скорее всего, это такой маркетинговый ход, который должен был привлечь в кинотеатры толпы любопытствующих мужчин. Может, так и было. Но это какая-то пошлятина.

Илья в исполнении Александра Петрова очень много истерит, «толсто» философствует, пытается извлечь глубину жизни там, где ее нет и в помине. Все, что есть – череда идиотских поступков, которые в каком-то остервенении совершает главный герой, видимо, не понимая, что конец всего будет фатальным. А зритель понимает и удивляется происходящему.

То, что мы увидели в «Тексте» вполне может случиться с любым человеком. Подобное – частый «гость» криминальных хроник, которые мы, часто с равнодушием, прочитываем в газетах и в интернете. За каждой из них стоит сломанная судьба человека, который родился, был любим (или нет),рос, мечтал о чем-то, влюблялся, болел, учился, страдал. Это много, нередко впечатляюще, интересно, ведь «под каждой могильной плитой – мировая история». Увы, на мой взгляд, режиссеру все это показать не удалось. Его фильм как цитата из песни Петра Налича: «Пустая ты и нет в тебе искры Божьей».

Об актерской игре. Конечно, все здесь строится на Александре Петрове. На мой взгляд, что бы и где бы он ни играл, получается одно и то же. «Текст» – не исключение. Александр хорош, но бесконечно однообразен. Кстати, ужасна по актерской игре первая сцена фильма – общение Ильи с матерью. Кроме раздражения заученные бездушно произнесенные фразы героев ничего не вызывали. О других актерах говорить нечего, поскольку и играть им было нечего.

«Текст» не запомнится ничем. Это очередной нудный отечественный фильм, где нам вновь пытались показать правду жизни, сложность человеческих отношений, жестокость судьбы, бесправие человека и тому подобные вещи. Неужели, уважаемые товарищи режиссеры, вы думаете, что мы всего этого не знаем? Знаем! Поэтому, если беретесь за постановку фильма с подобной подоплекой, покажите нам интересное, глубокое кино, после которого хочется задуматься не только о том, сколько же денег пошло на эту нутотень и когда, наконец, у нас в стране научаться снимать действительно глубокие психологические кинокартины.

Показать ещё
Обсуждение
nvo
Не понравилось. Смотрела это произведение, поставленное в театре. Впечатление были лучше. А фильм сплошная мерзость и чернуха. Так в девяностые снимали низкобюджетное кино.
Гость
Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы написать