Бархатная бензопила

Velvet Buzzsaw

0
/ 2
5
Оцените:
Постер фильма Бархатная бензопила
Описание:

Сообщество арт-дилеров и художественных критиков – тесный мирок интриганов, двери в который всегда открыты талантливым, а значит, способным принести деньги творцам. Последние готовы на все, чтобы их работы продавались. В этом скучном балансе и существует изысканный арт-критик Морф Вандевальт, которому однажды в руки попали великолепные полотна недавно умершего старика. Вместе с коллегами Морф, понимая, что открыл гения, начинает по баснословной цене продавать картины. Это, однако, оказалось смертельно опасным мероприятиям. Чтобы понять, что происходит, Вандевальт начинает исследовать странную и пугающую историю жизни загадочного художника.

Жанр: Триллер, Ужастик
Год производства: 2019
Слоган From the writer and director of 'Nightcrawler'
Страна производства: США
Длительность: 113 мин.
Возраст: 16+
Рейтинг MPAA:
Премьера: (США) 27 янв. 2019 г.
Режиссер: Дэн Гилрой
Сценарист: Дэн Гилрой
Продюсер: Дженнифер Фокс, Бетси Дэнбьюри, Дональд Спаркс
Оператор: Роберт Элсвит
Композитор: Марко Белтрами, Бак Сандерс
Художник: Джеймс Д. Бисселл, Криста Манро, Айзис Массенден,
Монтажер: Джон Гилрой

В ролях 
Джейк ДжилленхолРене Руссо
Зэйв ЭштонТом Стерридж
Тони Коллетт

Сеансы в кино
Сеансов не найдено
Рецензии
Оценка фильма:Оценка5

Трейлер картины был прекрасен. Возможно, среди нескольких сотен мной просмотренных, он стал лучшим. Настолько, что я пересматривала его неоднократно, с удовольствием вслушиваясь в замечательный саунд, наложенный на интригующую картинку. И вот, наконец, удалось посмотреть сам фильм.

Сказать, что он разочаровал? В целом нет. Удивительно только, что трейлер не то, что не отражал сути картины, он являл собой как будто отдельное произведение, никак не связанное с тем, что презентует. Трейлер был манящим, фильм – набором интереснейших персонажей и ситуаций, которые почему-то совсем не вязались друг с другом. «Бархатная бензопила» – это триллер, который состоит из красивых клипов, где каждый герой – яркая творческая личность, заслуживающая отдельного внимания.

Не знаю, какую цель преследовал Дэн Гилрой своей картиной. Задумка не то, чтобы «сырая», она очень примитивная, будто появившаяся из далеких 80-х. Идея о том, что в картину вселился дух ее полусумасшедшего создателя, понимавшего свои психические проблемы, а потому завещавшего уничтожить после смерти страшные полотна, очень архаична. Но, будучи наложенной на ироничное повествование о современной культуре, где мешок с мусором вполне можно спутать с инсталляцией, созданной распиаренным художником, смотрится не так печально. Для меня не так интересно то, каким образом и почему гибли герои ленты. Этим давно никого не удивишь, кроме того, способы их убийства были ну очень простыми, нестрашными, нестильными. А вот наблюдать за миром художников, где каждый лицемер и интриган, где за бешеные деньги «продаются ощущения», где поставленная краской клякса воспринимается как откровение, интересно. Не ново, но интересно. И, конечно, во многом это заслуга замечательного актерского состава.

Как всегда великолепно сыграл Джейк Джилленхол, воплотивший на экране манерного и изысканного арт-критика. После «Реинкарнации» реабилитировалась для меня Тони Коллет. Подруга Джилленхола по «Стрингеру»Рене Руссо опять продемонстрировала крепкую игру. Кстати ее героини из обоих фильмов Гилроя очень похожи: циничные, много повидавшие на своем веку, уже ничему не удивляющиеся женщины 50+, знающие цену всему на свете. Джон Малкович, воплотивший образ художника, которого покинула муза, для меня сыграл как всегда сухо. Вообще, на мой взгляд, Малкович все время играет кого-то одного, вне зависимости от жанра ленты. В последние годы смотреть на него скучно, поскольку его дар перевоплощения стал более чем посредственным.

Собственно, начиная со второй половины картины, смотреть ее становилось все менее интересно. Повествование начало как-то уж очень истерически развиваться, как будто режиссеру захотелось поскорее закончить свой фильм. К чему все велось, понятно. Но вот зачем? В чем заключалась идея картины? Не хочется верить, в то, что лежит на поверхности. Тогда в чем? Повторюсь, мне очень понравились персонажи ленты. Типажи прописаны и воплощены замечательно, о каждом можно снять отдельную картину и она будет интересна. Но собрав их вместе, мы получили какой-то винегрет из судеб и ситуаций, объединенных планомерными смертями. Интересно? Увы, после того как трейлер произвел настолько мощное впечатление, нет.

Показать ещё
Обсуждение
Пока нет ни одного комментария
Гость
Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы написать