0
/ 2
3
Оцените:
Постер фильма Праздник
Описание:

Блокадный Ленинград. На празднование Нового года в загородный дом Воскресенских, которые из-за ответственной госслужбы отца семейства находятся на привилегированном положении, приходят двое посторонних людей: дочь приводит будущего мужа, ее брат – девушку. До праздника остались считаные минуты, а в доме масса проблем: курица, которую некому приготовить из-за того, что накануне «увели» кухарку, живущая на втором этаже бабушка, постоянно требующая к себе внимание, а теперь еще и гости, перед которыми Воскресенским каким-то образом нужно скрыть свое благополучие.

Жанр: Комедия
Год производства: 2019
Страна производства: Россия
Бюджет: 4 000 000 ₽
Длительность: 73 мин.
Премьера: (Россия) 31 дек. 2018 г.
Режиссер: Алексей Красовский
Сценарист: Алексей Красовский
Продюсер: Алексей Красовский
Оператор: Сергей Астахов
Монтажер: Алексей Красовский

В ролях 
Ян ЦапникАлена Бабенко
Павел ТабаковАнфиса Черных
Тимофей Трибунцев

Трейлеры
Сеансы в кино
Сеансов не найдено
Рецензии
Оценка фильма:Оценка5

Социальной комедии не получилось. Вообще никакой комедии не получилось. Вышла какая-то не совсем удачная телевизионная версия театральной постановки с шаблонными входами и выходами персонажей из дверей, минутным появлением героев с одной репликой, вычурным засценовым персонажем (бабушка) и пр.

Камерность локации, видимо, становится фишкой режиссера. Но если «Коллектор» был выдержан в типичном голливудском стиле, но эта лента похожа на кухонный междусобойчик, глубокий малобюджетный артхаус. Ставший, как оказалось, беспричинно гонимым, «Праздник» ненадолго вызывал вполне объяснимый интерес зрителей. А как же иначе? Ведь достаточно написать, скажем, «В сети размещен фильм, который был запрещен Минкультом к прокату» и тут же все побегут его смотреть. И я побежала. Пожалела? Нет. Пожалела бы, если бы не посмотрела? Тоже нет.

В центре сюжета семейство Вознесенских, глава которого (Ян Цапник) разрабатывает биологическое оружие, а значит, сильно ценится партией. В блокадном Ленинграде, где люди в буквальном смысле пухнут с голода, Вознесенские живут хорошо, имеют спецпаек и кухарку. На празднование Нового года к ним неожиданно приходят «гости»: старшая дочь (Анфиса Черных) приводит жениха (Тимофей Трибунцев),младший сын (Павел Табаков) – девушку Машу, с которой познакомился в бомбоубежище (Анастасия Чистякова). Главной задачей Вознесенских становится необходимость скрыть достаток, притворяясь обычными людьми.

Вроде задумка интересная, некоторые даже видят в ней комментарий к нашей жизни, мол, столько людей живут за чертой бедности, во всем себе отказывают, а чиновники жируют, сами себе повышают зарплаты, имеют огромные банковские счета, их дети учатся за границей и т.д. и т.п. Какую-то часть современного общества это по-прежнему возмущает, другие смирились, ведь поделать-то, действительно, ничего нельзя. Иной раз кажется, что сгладить социальную несправедливость можно только собственным «проникновением» в ряды столь ненавидимой прослойки чинуш. А там уж… Надо быть особо стойким, чтобы отказаться от высоких зарплат, социальных льгот, послаблений везде и во всем. Зачем? Так положено! Ну, а если вы рэволюционер...

Не знаю, в чем дело. То ли в ужасной, с моей точки зрения, игре Анастасии Чистяковой, то ли роль у нее дурацкая, но мои симпатии были на стороне Маргариты Воскресенской (Алена Бабенко) и ее супруга. Это, действительно, интеллигентные люди, которые в чем-то даже стесняются своего положения, искренне считая, что отказываться от него глупо (и тут я согласна). Чтобы перекос был в другую сторону, и мы справедливо возмутились происходящему, режиссер должен был показать нам все ужасы блокады (что в рамках заданного повествования невозможно).

Пусть Алексей Красовский представит, что зрители его ленты – люди 20-25 лет, не сильно интересующиеся историей, плохо знающие, какова была жизнь в блокадном Ленинграде, не видевшие хроники, не читавшие воспоминаний людей, переживших этот кошмар. И что они увидят в картине? Как периодически падающая в обморок грубая гостья, под шумок укравшая все, что плохо лежит, призывает милых людей, доброжелательно угощающих ее салом, делиться с голодающими? Как она развязно ведет себя в незнакомом доме, как обвиняет его хозяев в страданиях ленинградцев? Как хозяева, в свою очередь, дают ей вполне разумную отповедь? Ведь библейское насыщение хлебом множества людей здесь невозможно.

Мне искренне не хочется ругать «Праздник». Я просто считаю ленту слабо продуманной, полностью соответствующей пословице «Замах на рубль, удар на копейку». Мне она запомнится замечательной игрой Алены Бабенко, Яна Цапника и Тимофея Трибунцева (последний, на мой взгляд, своим участием украшает любую картину). Молодой актерский состав фильма очень разочаровал. И Табаков, и Чистякова, и Черных жутко переигрывали, выглядели посредственно на фоне своих старших коллег.

И последнее. Это уже не первый раз, когда «сверху» появляется такой вот запрет на прокат, который все равно ничего не решает. Так, и «Смерть Сталина» и «Праздник» посмотрели и посмотрят все, кому это интересно и нужно. Огорчает только посредственный уровень культурной образованности некоторых чиновников, которые в первом фильме не увидели прославление Вождя всех народов, а во втором – слабую социальную комедию, которая ни к чему не призывает, ничему не учит, ничем не грозит им лично и обществу в целом. Она просто развлекает. Праздник ведь.

Показать ещё
Обсуждение
Пока нет ни одного комментария
Гость
Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы написать