Дом, который построил Джек

The House That Jack Built

2
/ 5
7
Оцените:
Постер фильма Дом, который построил Джек
Описание:

Джек – страдающий обсессивно-компульсивным расстройством талантливый архитектор, мечтающий о постройке себя идеального дома. А еще Джек – невероятно жестокий серийный убийца, для которого не существует табу: он может отрезать грудь привязанной женщине или лапку утенку, на глазах матери убить ее детей, а затем устроить вместе с ними трапезу. Под свои преступления Джек подводит стройную, с его точки зрения, философскую базу. Мы увидим пять изощренных, в чем-то абсурдных преступлений, к которым главный герой относится как к произведениям искусства.

Жанр: Драма, Триллер, Ужастик
Год производства: 2018
Страна производства: Германия, Дания, Франция, Швеция
Бюджет: 8 700 000 €
Длительность: 152 мин.
Возраст: 18+
Рейтинг MPAA:
Премьера: (Россия) 6 дек. 2018 г.
Режиссер: Ларс фон Триер
Сценарист: Ларс фон Триер, Йенли Халлунд
Продюсер: Луиза Вест, Йонас Баггер, Пив Бернт,
Оператор: Мануэль Альберто Кларо
Художник: Ларс фон Триер, Симона Грау
Монтажер: Якоб Сечер Шульзингер

В ролях 
Мэтт ДиллонБруно Ганц
Ума ТурманШиван Фэллон
Софи Гробёль

Трейлеры
Сеансы в кино
Сеансов не найдено
Рецензии
Оценка фильма:Оценка4

При желании можно и в деревянной палке увидеть шедевр. Главное, подойти к этому с фантазией. Вот и зрители, причисляющие себя к поклонникам творчества Ларса фон Триера, в его очередном опусе увидели нечто гениальное, надчеловеческое, что по достоинству смогут оценить лишь люди с большим культурным багажом. Так ли это? Что-то сомневаюсь.

Хвалить «Дом, который построил Джек» будет хорошим тоном, говорящем о тонкой душевной организации рецензента, его понимании глубин искусства, философичности и ироничности фон Триера и т.д. и т.п. Но все хвалебные филиппики, посвященные этой картине, удивительно пусты. Хвалят игру Мэтта Диллона (По мне, сыграл как обычно),предельную жестокость главного героя (Вы серьезно? Может, поглядите «Семь» с его заумником Джоном Доу или какой-нибудь корейский артхаусный триллер?),«глубокомысленные» рассуждения о природе искусства (жеванная-пережеванная тема, в итоге всегда сводящаяся к одному: у искусства нет границ, и инсталляция из сидящего на унитазе голого старика не менее ценна, чем полотна Ботичелли),вплетение в канву фильма прямолинейных мотивов дантовского ада и пр. Мне же картина показалась жутко посредственной.

Поиск идеального материала для строительства идеального дома, убийство как искусство, эгоцентризм, снобизм, самодовольство, среднестатистическая тупость, безнаказанность – вот основные референты картины. Ну, и что, собственно? Два с половиной часа хронометража, наполненные посредственным философствованием, документальными и анимационными вставками, вычурно жестокими убийствами (Они шокировали зрителей на Каннском кинофестивале, но никто не задумался, сколько времени потратил фон Триер, выбирая материал для этого шока? А, главное, зачем? Или когда нечего сказать, говори гадости?),повторением одного и того же действия (Кто-то нашел это забавным, с моей точки зрения, удивительная глупость) и пр.

Каждый «отрезок» фильма мне что-то обидно напоминал. Изощренность убийцы, его удачливость, «глубокие» причины для злодейства, очевидный ум – Декстера Моргана, крикливое исполнение Боуи и Леннона Fame – шагающего по гей-клубу Питера Фоули, блуждающая ирония – картины братьев Коэнов, рассуждения об искусстве – зачитывание скучного учебника или скороговоркой выплескивающего свои взгляды фон Триера.

Множество ценителей кино, пришедших в восторг от «Дома», подчеркивают, что фон Триер пытался что-то там рассуждать о добре и зле, творческих муках художника, его одиночестве и т.п. Но, помилуйте, сотни картин об этом. И сняты они талантливо, тонко, без отрезанных грудей и убитых малышей (Да, да, это «почерк» режиссера, его мама, наверное, гордится им. И не нужно искать в этом глубин. Их нет. Есть пошлое желание вызвать эмоции, также как в случае с якобы невзначай сказанной «шуткой» о Гитлере).

Фильм, которого я ждала больше года, ничего кроме разочарования не принес. Слышала, что после этой картины режиссер собрался на покой. Наверное, пора уже.

Показать ещё
Обсуждение
nvo
Гениальный фильм.... Ларс фон Триер рассказал зрителям о собственном внутреннем аду.... о том, что понимает, что в финале сорвется в пекло... но все-равно выбирает этот путь.... ГЕНИАЛЬНО!!!! Вот только ощущение, что это финал.... ну что еще можно после такого показать....
ulibchaviy
В этой картине Ларс Фон Триер превзошел себя... Еще больше крови, еще больше трэша! Но за всем этим-копания режиссера в человеческой психологии. Философия. Мне понравилось!
Гость
Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы написать