11
/ 1
7
Оцените:
Постер фильма Грязь
Описание:

Брюс Робертсон - наркоман и алкоголик, помешанный на сексе и страдающий от галлюцинаций. Он с упоением манипулирует людьми, вынуждая их совершать несвойственные им поступки и сталкивая друг с другом лбами. Эти манипуляции совсем не бесцельны, Брюс метит на должность детектива-инспектора. А пока он полицейский, обычный продажный полицейский, который расследует убийство чернокожего парня. Проясняющиеся детали дела касаются непосредственно Брюса, и открывшаяся правда шокирует его. По мотивам одноименного романа Ирвина Уэлша.

Жанр: Комедия
Год производства: 2013
Слоган This Little Piggy went to town!
Страна производства: Великобритания
Длительность: 93 мин.
Возраст: 18+
Рейтинг MPAA:
Премьера: (Россия) 29 сент. 2022 г.
Режиссер: Джон С. Бейрд
Сценарист: Ирвин Уэлш, Джон С. Бейрд
Продюсер: Кристиан Ангермейер, Джон Харрис, Джессика Аск,
Оператор: Мэттью Дженсен
Композитор: Клинт Мэнселл
Художник: Гай Сперанса

В ролях 
Иман ЭллиоттИмоджен Путс
Джейми БеллЭдди Марсан
Джим Бродбент

Трейлеры
Сеансы в кино
Синема Парк Метрополис
2D
20:05
Обсуждение
Sixty4
Бестолковщина какая-то. Некрасиво и глупо.
irod-dori
Ирвин Уэлш - это культовый писатель, а потому экранизировать его произведения нужно очень тщательно, чтобы вышел если не шедевр, то хотя бы просто достойный фильм. В этом смысле Уэлшу скорее повезло, чем наоборот. Вот и новый фильм по его книге "Грязь" (хотя на русском языке его книга вышла под названием "Де-мо") шедевром назвать трудно, но это очень добротная картина. В какой-то степени это квинтэссенция современного британского кинематографа. Клиповая манера съемок, бесшабашность, немного гротеска, смешение реального и фантастического и, конечно, юмор. Темп фильма набирает обороты с первых минут, сюжет раскручивается-раскручивается, чтобы потом в конце взорваться и стихнуть, как море после бури. Периодически возникает ощущение, что какие-то сцены в ленте снял Гай Ричи, какие-то Терри Гиллиам, а какие-то Эдгар Райт. И это при том, что режиссер Джон Бейрд ничем особым до того не отметился, лишь приложив руку к фильмам на околофутбольную тематику (известным "Хулиганам" и менее известному "Кассу"). Значит, учителя были хорошие...

Главный герой - Брюс Робертсон, сыгранный Джеймсом МакЭвоем, - настоящий трикстер. Причем, чем ближе к финалу, тем больше это сходство усиливается (особенно благодаря гендерной неопределенности). Он беспричинно подл, издевается над людьми, любит ставить их в неудобные положения. Он может ... жену сослуживца, а потом с озабоченным видом слушать его подозрения относительно любовника жены. Особенно он любит подставлять тех, кто ему доверяет. У него нет друзей, так как всех окружающих он презирает. Брюс Робертсон абсолютно циничен. Да! И самое главное: он полицейский, который, естественно, пользуется своим положением. В общем, реально не человек, а дерр-мо.

И вот чем дальше, тем больше герой завязает в пучине порока и греха, совершая все больше и больше омерзительных поступков, тем больше и больше раскрывается его внутренний мир. И мы видим в сущности несчастного, больного, одинокого человека. Под финал герой всё же дал возможность проявиться своим добрым чувствам, что по-сути справедливо: зло и добро в людях может и не намешаны в равных пропорциях, но так или иначе и то, и то присутствует в каждом из нас. И в бочке дегтя найдется ложка мёду. Тут бы и дать зрителю надежду увидеть героя счастливым, но... "правила для всех едины".

Если разобраться, то "Грязь" - это такая морализаторская история, повествующая о том, как ничтожны и жалки циничные и подлые мизантропы и какая печальная судьба их ждет. Но это морализаторство вовсе не чувствуется, потому как подано оно в яркой упаковке, обложена всякой вкусняшкой и поймешь ты, что это было лекарство, только тогда, когда уже его проглотишь. Оттого и задаю я резонный и риторический вопрос: почему когда они снимают про своих продажных копов у них выходят такие интересные фильмы, а когда наши берутся снимать на ту же тему, всё время "Майоры" получаются?
Гость
Да, действительно - "посмотрели, понравилось, все ок, не нервничай" ) причем месяца два как. Конечно же, всё действительно понравилось, но после просмотра этого фильма в кинотеатре, мне почему то, захотелось пересмотреть шедевр Абеля Феррары - "Плохой лейтенант" (совершенно другой - по форме, но идентичный по содержанию).
vaiz111
Нет, совсем не пошло:( Сорок минут только выдержала. Не смешно, пошло и противно.
igor
И, наконец, когда я посмотрел этот фильм, фильмину, фильмище, я понял, что правильно выбрал последовательность просмотра и снова удивился казусам кукоцкого проката.

Эй, киноманы, Вы вообще чуйку потеряли? Ни одного отзыва и ни одного просмотра или вопроса!!! Докладываю. "Грязь" - лучший фильм недели, а по моим субъективным параметрам и всего месяца. Такого кайфа, такого адреналина, такого угара я не припоминаю в лучшем случае за месяц просмотров...

Во-первых, конечно, этот эффект дал литературный первоисточник, автор коего, между прочим, Ирвин Уэлш, автор наикультовейшего "Трейнспоттинга" и не говорите мне, что Вы не знаете, что это такое.

Во-вторых, в кинотеатрах можно поймать (что я и сделал) этот фильм "в правильном переводе Гоблина" и Божеш мой, как сюда попадают его изщренные матюги в стиле "а сейчас Семен Вуячич нам чечетку отхуячич"... Мат звучал, как музыка, и я отбил ладони в рукоплесканиях "Синема-парку", который забил болт на все дегенеративные половые законодательные акты, посвященные законам госдуры о ненормативной лексике.

В третьих, актеры блистали... ВСЕ ... без исключения... и главный герой, грязный коп, который мечтает пройти по трупам и завоевать еще одну лычку на погоны, ибо только так по его мнению он может вернуть себе жену, исчезнувшую из жизни по неясным причинам... и весь полицейский отдел, от неонациста, через коллективную подстилку, к гомосексуалисту и прчим задротам... До просмотра "Грязи" я думал, что такие полицейские отделы случаются только у нас в Кущевке, ан нет, Кушевка может случиться и в Шотландии... И все женские персонажи, одна другой хлеще, мелочнее и блядовитее...

Прекрасен сам стиль изображения дикой сатиры образа жизни... Герои от бандитов до полицейских сношают малолеток, торчат на наркоте, факают жен друг друга и просто друг друга, мечтают не о скромностях семейной жизни, а о съеме блядищ на Рипербане, и, в общем, что небезынтересно, считают это нормальным, главное, не выходить за рамки.... В общем, поизмельчали людишки со времен последнего короля Шотландии.

Снято все это безумие в такой потрясной операторской игрушке, что в последний раз я такой оксюморон оператора видел только в экранизации "Пены дней" Бориса Виана... от перемены цвета глаз главного героя в зависимости от ситуации, через меняющийся ритм жизни, воплощенный в музыкальных номерах, к картинкам подступающего и нарастающего безумия грязного копа, проявляющегося в являюющихся ему диких животных рылах и виртуально-наркотическом мире...

А история-то, в общем, простая. В подземном переходе банда гопников замочила японца. Главный герой метит на повышение и ему поручают расследование... Но есть у него причина, по которой он, даже мечтая о погонах, не может расследовать это дело эффективно, от чего начинает сходить с ума... Тут-то и начинается кино...

Причем, если говорить банально (и в этом главный козырь фильма),это кино о том, что скотиной быть плохо. Только понять это получается после прохождения всех кругов ада, изображенного так эффектно, что фильм сразу же хочется пересмотреть, и даже прочитать первоисточник.

Все те, кому дорого гордое звание киномана, даже и не думайте пропустить. Потом будете рвать на себе волосы.

Наталья Васильевна, очень советую. И мужа под мышку хватай. Будет, что обсосать потом на досуге :)
Гость
Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы написать