34-й Международный Московский кинофестиваль

4
/ 3
4.33
Оцените:
Постер фильма 34-й Международный Московский кинофестиваль
Описание:

В рамках 34-го ММКФ зрителям продемонстрируют порядка 300 фильмов. Центральной площадкой фестиваля станет, как и прежде, кинотеатр «Октябрь», кроме этого показы будут проходить в «Доме кино» (традиционная российская программа),а также в «Летнем пионере», что находится под открытом небом в Парке Горького. Официальный сайт 34-го ММКФ

Жанр: Жанр не указан
Год производства: 2012
Страна производства: Россия
Сеансы в кино
Сеансов не найдено
Рецензии
Нет абсолютно никакого смысла перечислять все фильмы, участвующие в отечественном киносмотре года, они и так есть на официальном сайте мероприятия. Поэтому остановлюсь лишь на тех, что зацепили мое внимание при беглом просмотре программы кинофестиваля.

В основном конкурсе на этот раз участвуют 17 картин. Среди них и три российские. Во-первых, это новая режиссерская работа Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты», музыку к которой написала Земфира Рамазанова. Во-вторых, историческая зарисовка «Орда» — ее режиссер Андрей Прошкин, кстати сказать, сын Александра Прошкина, пару лет назад участвовавшего в конкурсе ММКФ с фильмом «Чудо». В-третьих, картина «Гольфстрим под айсбергом» — результат совместной работы российских и латвийских кинематографистов. Что же касается иностранных картин, участвующих в основном конкурсе, то из них, что называется «не глядя», хочется посоветовать обратить внимание на «Дверь» — новый фильм классика венгерского кинематографа Иштвана Сабо, поставленный по одноименному роману его однофамилицы Магды Сабо.

Пожалуй, наиболее любопытная картина из представленных во втором по значимости конкурсе «Перспективы» — это проект с загадочным названием «Четвертое измерение», снятый тремя разными, но весьма известными в своих странах режиссерами. Первый из них — американец Хармони Корин, в свои 22 года написавший сценарий к скандально известному фильму Ларри Кларка «Детки», а некоторое время спустя дебютировавший в качестве режиссера очень своеобразной картины «Гуммо». Второй — наш соотечественник Алексей Федорченко, получивший в Венеции за свой фильм «Первые на Луне», снятый в жанре mockumentary, награду в конкурсе документальных фильмов (а вот его другой фильм «Овсянки», говорят, пришелся по вкусу самому Квентину Тарантино). И, наконец, третий — это польский режиссер Ян Квесиньски. Продюсеры поставили перед режиссерами непростую, но в то же время оригинальную задачу: снять получасовой фильм, согласуясь с неким «креативным брифом», включающим в себя весьма странные и порой противоречивые требования. Например, герой короткометражки должен обязательно насвистывать, ужасно шутить и не досчитываться нескольких зубов во рту. Режиссеры же должны приоткрыть перед зрителями завесу тайны своего собственного «Четвертого измерения».

Если говорить о внеконкурсных показах, то среди них, пожалуй, наиболее интересны, как, впрочем, и во все прошлые года, те, что входят в авторскую программу Петра Шепотинника «8 с половиной». Традиционно эта программа богата каннскими участниками и лауреатами, среди которых в этом году будут представлены «Королевство полной Луны» Уэса Андерсона, «Рай. Любовь» Ульриха Зайделя, «Снежный город» Джастина Курцеля. Также в рамках программы покажут новые картины Кена Лоуча и Кристиана Мунджу.

В «Русском следе» можно будет посмотреть эстонскую экранизацию «Идиота», а в программе латинского кино «Anima Latina» — очередной киноальманах из серии «условный город, я люблю тебя!». На сей раз фильм будет называться «7 дней в Гаване», а в качестве режиссеров выступят Хулио Медем, Гаспар Ноэ, Бенисио дель Торо и другие.

Помимо двух основных конкурсов, в рамках ММКФ пройдет конкурс документального кино «Свободная мысль». Среди его участников будет представлена режиссерская работа Мартина Скорсезе «Джордж Харрисон: жизнь в материальном мире».

Само собой не обойдется и без громких премьер, которых, впрочем, будет не так уж и много. В том числе покажут новую голливудскую работу Тимура Бекмамбетова «Президент Линкольн: охотник на вампиров», которая, правда, уже на следующий день выйдет в широкий прокат. Также зрителям будет представлена новый фильм Люка Бессона под названием «Леди». Открылся фестиваль экранизацией романа Сергея Минаева «Духлесс», а закроется «Возлюбленными» Кристофа Оноре.

© Александр Калугин "КИНО.РУ"
Показать ещё
Обсуждение
stromyn
Закончился 34-й. На этот раз он шёл всего 8 дней (практически неделя) – первый и последний день выпали из-за церемоний открытия и закрытия. Но сначала о конкурсе и его лауреатах. Надо сказать, что присутствие Эктора Бабенко во главе жюри, похоже, благотворно воздействовало на распределение призов. Хотя странно, что фильм Иштвана Сабо «Дверь» (по мнению многих, абсолютно лучший) не получил ничего (!). Да и финская «Голая бухта» была весьма достойной картиной. Но и фильм «Отбросы» получил Главный приз вполне заслуженно, как и исполнитель главной роли Эдди Марсан заслуженно получил приз за лучшую мужскую роль. Хорошо, что отметили одним из главных призов мексиканский «Срок годности» - чёрная комедия-драма, с явным «бунюэлевским» уклоном. А вот решения критики (нашей и не нашей) относительно итальянского «Все копы – ...» непонятны. Ну, очередной «эскадрон смерти». Так это уже было давным-давно, например, у того же Бабенко, не говоря уже о фильмах, например, с Клинтом Иствудом, которые прекрасно смотрятся и по сей день (хотя ни на какие фестивали они, разумеется, не попадали). «Копы» же – очередной итальянский проходной фильм, с актёрами, которые почти все на одно лицо – ну не видно среди них новых Мастроянни и Гассманов. И снято всё в каком-то «комиксном» мраке – что уже там критика углядела… Внеконкурсный же показ был значительно слабее, чем последние три – четыре года. Да, были ретроспективы Эрнста Любича и компании «Юниверсал». Но абсолютно все фильмы любители кино так или иначе видели. Те же, которые хотелось посмотреть - «Последний фильм» Денниса Хоппера и «Топаз» Хичкока - как раз и не довезли. Была неплохая подборка по истории кино Германии, но и там ранее видено было почти всё… Всё же кое-что интересное было. Например, показ старых советских стереофильмов, переведённых на 3D. Порадовали двумя картинами опять-таки немцы – «Штиль» Фолькера Шлёндорфа и «Барбара» Кристиана Петцольда. Интересной, правда, больше в информационном плане, оказалась картина Люка Бессона «Леди», уже вышедшая на этой неделе в прокат. По-настоящему человечным был китайский фильм «Горизонт», сильной впечатление произвёл показанный на закрытии фильм Кристофа Оноре «Возлюбленные» с Людивин Санье, Кьарой Мастроянни и неподражаемой Катрин Денёв. Хотя многие эстеты крутили носами. Ну да, зато они были в восторге от вторичного «Присутствия великолепия», старательно сделанного «под Рене Клера». В целом же к фестивалю группы «А» всё это имеет отдалённое отношение. Ну, не хотят нам по делу ничего давать. Поэтому надо бы умерить амбиции, и снизить статус фестиваля, тогда к нам будет попадать гораздо больше свежих картин без опасения их преждевременной «засветки». Но, сами понимаете, наши люди на снижение статуса никогда не пойдут, и поэтому мы обречены и дальше на во многом случайную конкурсную программу и милость прокатчиков для внеконкурсной…
Kluchnica
А мне посчастливилось посмотреть вчера "Двойное влечение" Юньфаня. Фильм своеобразный - при том, что смотреть его довольно занятно, впечатление, что это просто гениальный трэш:)) И все время интересно - это режиссер весь фильм непрерывно стебется над зрителем, или все-таки периодически?..:)Уже в самом начале фильма звучит фраза "Одной рекламной вывеской можно убить нескольких кинорежиссеров..." Видимо, так автор фильма предупредил зрителей, что снял жесткий стеб на тему "Головокружения" Хичкока...:)В "Двойном влечении" смешались в кучу представительницы какой-то секты, охраняющие "секрет", гламурный фотограф, загадочная восточная девушка Шери и несколько второстепенных персонажей, вроде приколистки-секретарши или сумасшедшего беззубого китайца, который выскакивает в самые "напряженные" моменты как черт из табакерки и разряжает обстановку:) Тем не менее, от фильма получила нескрываемое удовольствие, вволю посмеялась, да и приятно было посмотреть на восточных красавиц в стиле конца 80-х... Ностальгия, знаете ли!:)
stromyn
Да, тоже попал на это «произведение итальянского киноискусства», увы, как и для подавляющего большинства их картин последних лет этак 20-ти приходится ставить кавычки. Даже у себя в Италии актрису не смогли найти – пришлось приглашать, увы явно вышедшую в тираж испанку Анхелу Молину… То, что такой фильм демонстрируется на кинофестивале, пусть и вне конкурса – позор для этого фестиваля. Вещи надо называть своими именами. Нечего показывать – сворачивайте мероприятие до одной недели (а ведь когда-то 15 дней было!).
ladogga
Сходил на фестиваль. Посмотрел 2 фильма. "Горечь любви"-не досмотрел, хоть и красивые пейзажи итальянские и сексуальные актрисы, но вид совокупляющихся мужиков-Горбатая гора отдыхает. Не знаю чем фильм кончился, но в нём точно есть инцест, все виды нетрадиционной любви(кроме зоофилии),корее режиссёр бравирует этой тематикой, чтоб в него нельзя было бросить камень на фоне слабого сценария.
Гость
Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы написать