Девять ярдов 2

Девять ярдов 2

The Whole Ten Yards (2003)

38
/ 1
6
Оцените:


Рецензия Игоря Михайлова

Дырка от ярда.

Из чего состоит обычная стандартная киноподелка, производимая на фабрике грез, почему-то чаще всего именуемая кинокомедией? Возьмем немного криминала, представим деятелей преступного мира тупыми идиотами. Затем добавим немного романтики, потенциальная беременность подойдет здесь в самый раз. Замешаем некоторое количество шуток, связанных с импотенцией. Разбавим некоторым количеством пуканья главных героев. С точки зрения добавления психологизма, конечно же, необходимо вспомнить трудное детство и юношеские мочеиспускания в постель. Что еще? Немного гэгов о «голубизне» и болящей после бессонной ночи заднице (Скажи им, что я упал с лестницы). Припечатать все это непременно суперовым бонусом, который обеспечит участникам криминальной лотереи роскошное существование на всю оставшуюся жизнь. Можно было бы объявить конкурс на то, сколько так называемых кинокомедий можно сложить из этих пазлов. Самому башковитому и отъявленному зрителю, вспомнившему максимум сходных кинолент, можно в качестве приза вручить годовой абонемент в кино с правом посещения исключительно голливудских кинокомедий, запереть его в зале и не выпускать ни под каким видом. Пусть себе пользуется добротой зарубежного кинематографа всласть.

Сиквел забугорной комедии «9 ярдов» под названием «9 ярдов-2» стал бы первой комедией, которую можно было подарить нашему гипотетическому счастливчику. Она удовлетворяет всем штампам, перечисленным в первом абзаце и несомненно заслуживает права первой ночи со зрителем. Есть ли в сюжете «9 ярдов-2» криминал? А, как же. Джимми Тюльпан, убийца, спасший свою шкуру в первой киноленте, перевоплотился в выпускника «кылинарного» техникума. Он успешно печет пирожки, варит омаров, нарезает спагетти. В один далеко не прекрасный момент венгерская (почему не молдавская?) мафия вспоминает о его существовании. Нет лучше способа подобраться к киллеру, свихнувшемуся на ниве поварского искусства, чем припугнуть его лучшего дружка. Ник Озерански, получив пиццикату под зад, несется к другану в Мексику и сдает его с головой. Погоня и схватки становятся неизбежными…

Бандиты в «Ярдах» изображены редкостными придурками. Братцы в семейке гангстеров только и знают, что пихать друг друга. Связать пару слов в предложение может исключительно их родитель, головорез Ласло Гоголак, который недавно вышел из тюрьмы и жаждет реванша. Впрочем, и он далеко не блещет умственными способностями. «Передайте вашим хозяевам, что я вернулся»,- грозно прорычит Гоголак и тут же всадит несколько пуль в незадачливых конкурентов. На справедливую реплику сынули, что мертвые не умеют передавать информацию, Ласло незамедлительно ответит хорошей зуботычиной, забыв добавить крылатую фразу: «Чем я тебя породил, тем я тебя и уьбю». У Джимми в жизни присутствует серьезная проблема. Его жена никак не может забеременеть. К сожалению, проблема дополняется приступами импотенции. Жена бывшего гангстера, бывшая подружка Ника, по совместительству, наемная убийца, предполагает, что для усиления эрекции, супруг должен кого-нибудь «замочить». Джимми в детстве страдал приступами энуреза и ненавидел родного папаню. Джимми и Ник, перепившись, окажутся в одной постели. Мамочка главного гангстера, 105 летняя склеротичка, часто пукает, распугивая при этом заложников мафии. Синтия, похищенная жена Ника, по совместительству, бывшая жена Джимми, украденная гангстерами, отчаянно пытается разыскать на хате похитителей какой-то артефакт, способный принести существенный бонус. Вся эта околесица кричит, визжит и кувыркается, избавляя зрителя от остатков мозговой деятельности.

Существует в мировой фразеологии такое понятие, как дырка от бублика. В гоп-компании мальчишки, посулив наиболее слабому члену некий бонус, спрашивают его: «Хочешь дырку от бублика»? Схожим образом поступает творческая группа «9 ярдов-2». Заманив зрителя на Брюса Уиллиса, исполнившего роль то ли киллера, то ли повара, ему подсовывают дырку. Правда, бубликами в киноленте не пахнет. Но ведь, и ярдов в ней также никаких нет. Посему получается дырка от ярда, на которую нас и имеют честь пригласить… Встречаем.

_____________________________________________________________

Рецензия Натальи Осиповой


Мы - бандито-гангстерито,
Мы кастето-пистолето, o yes!
Мы стрелянто, убиванто,
Украданто то и это, o yes!
Банко-тресто-президенто
Ограблянто ун моменто, o yes!
И за энто режиссенто
Нас сниманто в киноленто, o yes!

Перед нами продолжение всемирно известной криминальной комедии «Девять ярдов»

Все смешалось в семье старого гангстера. Приемный сын убил сына родного и скрылся в неизвестном направлении, второй сын отличается «умом и сообразительностью», что нескончаемо бесит отца-гангстера, матушка, которая разменяла вторую сотню лет, впала в окончательный маразм и путается под ногами, подельщики, конечно, что-то предпринимают, но их дела больше мешают, нежели помогают. А гангстер вышел из тюрьмы и жаждет мести.

Тем временем приемный сын (бывший киллер в исполнении очаровательного Брюса Уиллиса) засел в далекой Мексике, поменялся ролями со своей женой (он ведет домашнее хозяйство, она учится убивать),распускает слухи, что он давно уже мертв, наслаждается жизнью и не прочь избавиться от парочки друзей.

А один из друзей, проживающий в Лос – Анжелесе (дантист Ник Озерански) еще помнит, как за ним гонялись, и какой ценой он остался жив. Поэтому, превратив свой дом в подобие средневековой крепости с крепкими стенами и рвом с водой, оснастив его по последнему слову техники камерами наблюдений, он все равно дрожит от каждого шороха. И не напрасно. Первым делом гангстер направляется к нему.

Дальше начинаются погони. Гангстер за дантистом, дантист за киллером, киллер ото всех и куда-нибудь подальше. Все это сопровождается похищением беременной жены дантиста и участием в приключениях жены киллера – начинающей убийцы.

Итак, погоня, стрельба, перевертывающиеся машины, рикошеты пуль, киллерша, клиенты которой умирают не от ее рук, а от несчастного случая, прогрессирующая импотенция героя, двое мужчин в одной постели, выбивание зубов, неудачный наркоз, бандиты–недоумки – всем этим фильм нашпигован от начала до конца. Если рассматривать каждую составляющую отдельно, то смеяться вроде бы и не над чем. Но авторы так сумели все соединить воедино, что фильм прост и смешон, наивен и не пошл.

Совершенно непонятно, чем может понравиться фильм с тупым сюжетом и глупыми шутками. Но, тем не менее, фильм подкупает. Во-первых, благодаря очаровательному Брюсу Уиллису, который способен обаять зрителя и в роли крутого мафиози, и в роли добропорядочного домработника. Во-вторых, смеяться над бандитами, право, приятно. Не бояться их, не опасаться, не сторониться, а смеяться и понимать, что они такие же люди и среди них водятся недотепы, растяпы и глупцы. В-третьих, фильм легкий, отвлекающий от тяжелых мыслей, расслабляющий и добрый. Поклонники первого фильма про Джимми Тюльпана вряд ли будут разочарованы. И, наконец, в –четвертых, в конце фильма выясниться, что во всех драках и погонях, есть еще и смысл. Просто совмещение с комедии с детективом получилось.

Людям, воспринимающим кино только как искусство и допускающим смех в кинозале исключительно над стебом и сатирой, фильм противопоказан по определению. Остальным же – приятного просмотра.

Гость
Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы написать
Оцените фильм: