Не уходи

Не уходи

Non ti muovere (2004)

28
/ 1
7
Оцените:

«Просто встретились два одиночества.
Разожгли у дороги костер,
А костру разгораться не хочется,
Вот и весь разговор»

Иногда в душах людей происходят странные вещи. Посмотришь: успешный человек. И работа у него хорошая, и жена красивая, и дом – полная чаша, а ему все что-то не так, все его не устраивает. Большинство скажет: «бесится с жиру» или «дурью мучается». Некоторые посочувствуют: «душа болит». Кто-то посоветует: «от добра - добра не ищут». Но лучше всего такое состояние охарактеризовали русские и советские классики. «И скучно, и грустно, и некому руку подать», - писал Михаил Лермонтов. «Просто что-то не так, не так, что-то не удалось», - вторил ему через сто с лишним лет Юрий Кукин.

Главный герой фильма «Не уходи» переживает именно такое состояние души. В жизни врача Тимотео Росси происходит трагедия. Его единственная пятнадцатилетняя дочь попадает в аварию. Волею судьбы, девочку доставляют в больницу, где работает отец. И пока врачи борются за жизнь ребенка, отец ждет. И в эти тягостные часы ожидания перед ним (и перед зрителями) проходят эпизоды непростой и непонятной человеческой жизни.

Фильм состоит из фрагментов, показывающих кусочки жизни героя и людей, с которыми он соприкасался. Целостным фильм становится только в самом конце. На протяжении двух часов зрителю рассказывают про детство героя, про его семейную жизнь, про его дочь, про его друзей, про его роковую любовь. Все эти кусочки перемешаны во времени и пространстве. И именно этот прием держит в напряжении и не дает отвлекаться от происходящего.

И все-таки самая главная тема фильма – любовь. Любовь двоих может быть разной: долгой – короткой, страстной – нежной, радостной – мучительной, но когда в любви присутствуют двое, у них есть шанс стать счастливыми. Если же в жизнь двоих вторгается кто-то третий, образуя пресловутый любовный треугольник, то все рушится. В любовном треугольники не бывает счастливых, правых и победивших. Одной из вершин такого треугольника и становится Тимотео, находящейся в состоянии смятения души.

Все началось с двух стаканов холодной водки, выпитой в сорокоградусную жару под музыку группы «Европа». Потом под рукой оказалась смазливая эмигрантка. И началось. Секс, деньги, взгляды, разговоры, совместные обеды, ночи на двоих, страдания, обещания, надежды, расставания, встречи. И ГРУСТЬ. В фильме нет привычного мужчины – подлеца, жены – жертвы и любовницы – разлучницы. В фильме все правы и все виноваты. В фильме все несчастны.

Жанр фильма – мелодрама. Принято считать, что мелодрама - зрелище для женщин, но, возможно, фильм будет интересен и некоторым мужчинам, умеющим тонко чувствовать, сострадать и сопереживать. Только милые девочки, девушки, дамы, если Ваш мужчина живет по принципу «я старый солдат, я не знаю слов любви», то оставьте его дома. И обязательно посмотрите фильм. Светлая грусть, которой пронизан фильм «Не уходи», стоит того, чтобы потратить на него два часа своей жизни.

Наталья Осипова
_______________________________________________________________

Дезинфектор их тел или Конец для Италии.

Существует старый добрый анекдот про эстрадную ошибку. Конферансье, выходя на сцену, объявляет: «А, в заключении у нас будет песня Рака Маткина «Промежность»,- сплюнув,- «Ах ты, едритый ангидрид, ошибся, песня Марка Фрадкина «Про нежность». Новый кинофильм Серджио Кастеллито постоянно запинается именно таким образом. Как он ни старается рассказать зрителям «про нежность», выходит все та же треклятая «промежность».

У мелодрам свои законы. Как ни крути, у них один закон, один конец. Кровь-морковь-любовь-не в глаз- а в бровь. В мелодраме должно быть до чертей того безумия, которое зовется любовью, много слез, некоторое количество покойников, еще большее количество кандидатов на эту должность, счастливо, впрочем, увернувшихся от вступления в партию, мал мала меньше избитых банальных фраз. Естественно, в мелодраме должен быть финал, пытающийся вышибить слезу из всех, кто пришел заняться душевным мазохизмом при просмотре фильмов этого жанра.

Дамы и господа, осенивши себя крестным знамением, автор хочет искренне предупредить. Кинофильм «Не уходи» Серджио Кастеллито – мелодрама. Диктую по буквам М Е Л О Д Р А М А. Не просто, мелодрама, мелодрамища. Типичная из типичных. Поэтому, если, хоть какой-то из законов этого жанра Вы не воспринимаете в качестве аксиомы, словно робот, руководствующийся тремя законами робототехники, не суйте свой нос на просмотр этого двухчасового фильма. Ибо, Вам придется дорого за это поплатиться. Если же просмотр упражнения, выдавливающего щедрую слезу из кинозрителя, Вам по вкусу, милости просим на просмотр Этого:

Пятнадцать лет назад преуспевающий хирург Тимотео Росси втюхался в беженку из Албании с многозначительным именем Италия. Поскольку, по законам мелодрамы, мужчины, чаще всего сволочи и подонки, которых, хлебом не корми, дай попробовать разнообразия в познании изгибов и извивов женского мяса, наш доктор меняет белое на черное. Великосветской сексуальной, спинныммозгомчуюблондинистой супруге наставлены рога. И с кем? Измена происходит с замарашкой (даром, что Пенелопа Крус и в Африке Пенелопа Крус, хоть черта с рогами сыграет),проживающей в избушке на курьих ножках, стоящей в окружении лужковских новостроек.

Роковая встреча из цикла: «Хозяйка, разрешите напиться воды (позвонить по телефону),а то, так жрать хочется, что переночевать негде», завершается боле-мене удачной попыткой изнасилования албанской Италии итальянцем. Обалдевший от контрастов между роскошным ухоженным телом буржуазно-блондинистой супруги и страшненькой плотью уборщицы с подбитым глазом и обязательной мрачной историей полового созревания, Тимотео, естественно, пытается сделать выбор в пользу новеньких ощущений. С такой страстью он еще никого не насиловал (впрочем, кажется, это называется любовью). В конечном счете, неудачные попытки поразить «этими бессмысленными телодвижениями» свою новоявленную пассию обретают смысл. Италия наконец ощущает Конец. Воспоминания об этом торжественном моменте затмевают доктору все происходящие в реальном мире события. Он, то пытается выбежать из самолета, то выпрыгивает из автобуса, то, забывает слова научного доклада на важной конференции и смотрит дибиловатым взглядом ничего не соображающего олигофрена на почтеннейшую публику. В этот момент он вспоминает нескромные оргазмы по-Итальянски.

Страсти бурлят нешуточные, и доктор окажется в положении Буриданова Ишака, который, как известно, загнулся от голода, находясь на равном расстоянии между сочных стогов сена. Сей ослик не смог решить задачу определения кратчайшего расстояния между субъектом и двумя объектами. Как и положено в мелодраме, любовница забеременеет, жена, оттраханная раком на кухонном столе с острыми ракушками (в памяти вставала нетленка из романа Полякова «ЧП районного масштаба») также окажется обрюхаченной. Выбирать поздно, да и как? Ведь аксиому, что все мужики – сволочи, а женщины – ангелы, не подлежащую доказательствам по законам мелодрамы, невозможно отменить. Однако, герой «Американской трагедии» мистера Драйзера в своем сволочизме был, хотя бы, последователен. Компрометирующую любовницу с лодки в озеро, четыре с боку, ваших нет, бритвой по горлу и в колодец… А, здесь, будет и бритва, и колодец, и неврастеничные сцены женских истерик, а потом все станет совсем плохо…

Через 15 лет после этого «совсем плохо» и далее со всеми остановками к « беспросветно ужасно» доктор будет стоять перед оперблоком своей лечебницы и вспоминать эту давнюю историю. В операционной комнате между жизнью и смертью будет валяться его 15-летняя сбитая с мотоцикла автомобилем дочь. Перед глазами Тимотео будут вставать порочные сцены его давнего прошлого. Например, он вспомнит глубокомысленный диалог с женой: «-Дорогая, ты ничего мне не говорила о том, что сменила гинеколога». «-Дорогой, ты мне тоже много чего не говоришь». Затем в мыслях проносится такой же фатальный диалог с любовницей: «-Я не смогу без тебя жить». « - Смооооожешь».

Периодически откликаясь непрямым массажем сердца на призывы медсестры: «Вашей дочери нужен адреналин», доктор будет пытаться отбиться от мыслей, что возможная смерть его ребенка, есть кара за безумие 15-летней давности и нигилистическое «Бога нет».

Если и существуют киноленты более не приспособленные и не предназначенные для кинопросмотров, чем «Не уходи», то автору они неизвестны. Серджио Кастеллито снял фильм, который не должен выходить за рамки телепоказа и видеопроектора. Именно там, на экране телевизора, обалдевшие от утомительного быта домохозяйки, смогут прослезиться над реализацией древней и вековечной мечты – доказать, что мужчина неспособен любить также истинно, также верно, также преданно, как она, эта сама домохозяйка у плиты. И улыбнется ей счастье. И сможет она представить себя то страстной бедной любовницей, то обманутой женой с роскошной кожей и кротким нравом, то сексапильной мотогонщицей с непристегнутым шлемом. Что же касается мужчины, то его мысли при взгляде на все происходящее будут до неприличия циничны: «Трахаться со страстными любовницами нужно до 25. Жениться нужно позже. Презервативы нужны не для того, чтобы надувать их, как воздушные шарики. Их надевают на выпуклости при входе во впуклость. Ненавижу мелодрамы. И, зачем она меня сюда притащила. Ладно, пусть полюбуется законная моя. Завтра вечером с другой милашкой оторвусь иначе».

Игорь Михайлов
Гость
Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы написать
Оцените фильм: