55
/ 2
8
Ожидаете фильм?
0% (1)
Постер фильма Мечтатели
Описание:

Сегодня мало кто помнит 1968 год во Франции, когда толпы парижских студентов жгли автомобили и устраивали баррикады. Это была революция, направленная против буржуазии, а во главе бунтарей стояли Андреас Баадер, Урсула Майнхоф и философ Жан-Поль Сартр (Дьявол и господь Бог). Тео, Изабель и Мэтью живут на этом грозном фоне, они дружно занимаются сексом и безумно увлечены кинематографом. Режиссер - Бернардо Бертолуччи (Последнее танго в Париже, Конформист, Двадцатый век).

Жанр: Драма, Мелодрама
Год производства: 2003
Слоган Вместе - всё возможно. Вместе - ничто не запрещено
Страна производства: Франция, Великобритания
Бюджет: 15 000 000 $
Длительность: 116 мин.
Возраст: 18+
Рейтинг MPAA:
Премьера: (Россия) 23 мая 2024 г.
Режиссер: Бернардо Бертолуччи
Продюсер: Джереми Томас, Питер Уотсон
Оператор: Фабио Чанкетти
Художник: Луиз Стьернсворд
Монтажер: Якопо Куадри

В ролях 
Джин СибергАнна Чэнселлор
Ева ГринМайкл Питт
Жан-Поль Бельмондо

Сеансы в кино
Космос
2D, SUB
22:30
Формула Кино ЦДМ
2D, SUB
23:00
Рецензии


В фильме «Лихорадка», совсем недавно прошедшем по экранам России, главная героиня заявила, что в момент жестокой опасности, как при падении самолета, возникает единственное желание сделать Fuck и забыть обо всем остальном. В ее словах, несомненно, присутствует истина. Любая опасность усиливает необходимость сексуального возбуждения, будь то авиакатастрофа, эпидемия или гражданская война.

В кинотеатры буквально врывается фильм «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи, итальянского режиссера, признанного классиком уже при жизни. Стиль и качество этой картины подтверждают, что наиболее пронзительные и искренние переживания возникают у людей, рассказывающих о событиях, которые в их жизни не произойдут уже никогда. Спросите о цвете солнца и травы у солдата, потерявшего зрение после взрыва противопехотной мины. Поинтересуйтесь о впечатлениях от симфонии Бетховена у оглохшего музыканта. Пусть кастрат расскажет Вам о своем самом потрясающем сексуальном переживании. Впрочем, о последнем лучше спросить у мудрого старца, который еще помнит, но уже, по всей вероятности, не может.

Бертолуччи, которому через две с небольшим недели исполняется 63 года, рассказывает потрясающую, невыносимо сексуальную историю о любви на троих в эпоху потрясений. Зритель погружается во времена, когда Европа, казалось, уже была готова расколоться надвое в предчувствии новой гражданской войны весной 1968 года.

Сексуальность живет в голове, в мыслях любого человека… Никакие реальные физиологические контакты не превысят по степени потенциального удовольствия действия, которые человек может только предположить. Чем лучше у партнера воображение, тем больше наслаждений он может себе представить, тем более качественно он сможет воплотить все придуманное в реальной жизни. Необходимо только достигнуть абсолютной раскрепощенности и выпустить все накопившиеся фантазии в реальный мир. Чувственность мечтателя может быть до последнего предела обострена опасностями реального мира… Именно эта угроза вырвет наружу все затаенные мысли трио главных героев и придаст их наслаждениям самые острые оттенки…

1968 год. По Европе прокатывается волна антиправительственных демонстраций нонконформистски настроенной молодежи. Париж не обойден стычками бастующих студентов с полицией, погромами и поджогами. Кинематограф, наряду с политическими выступлениями, становится глотком свободы для молодежи этих лет. Демонстрации, кинопросмотры, любовь - эти ингредиенты составляют сюрреалистический коктейль, который до дна выпьют главные герои картины.

Мэттью, молодой американец, обучающийся в Парижском университете, встретит в синематеке странную пару, Тео и Изабель, напоминающую своими отношениями идеальных любовников. На самом деле они - брат и сестра, сиамские близнецы, сросшиеся своими мыслями, фантазиями, переживаниями. Мэттью захочет провести с этой парой одну ночь, но останется с ними надолго.

Странное трио будет постепенно представлять зрителю все ранее скрываемые грани своего внутреннего мира. Мы будем прислушиваться к их мыслям о мировой войне и современной цивилизации, о кумирах кинематографа и влиянии кино на окружающую действительность, о любви и сексе. Вернее, о том, что последние два понятия для молодых героев идентичны. Странные игры, предметом которых является угадывание ролей, фильмов, актеров, приведут к тому, что Изабель, кажущаяся такой опытной, будет дефлорирована удивленным Мэттью. Счастливой жизни брата и сестры, пытающихся убежать от суровой реальности окружающего мира в иллюзорный мир своей гипертрофированной, замкнутой друг на друге сексуальности, придет конец.

Говоря о «Мечтателях» мы понимаем, что фильм показывает нам реальный мир поколения детей солдат, победивших в страшной войне немецкую армаду. Казалось, что после той бойни, в которой совсем недавно едва не захлебнулось человечество, люди обязаны стать совершенными, справедливыми, мудрыми. Сексуальная революция 60-х и политические потрясения этой эпохи были попытками достичь невозможного результата. Желание создать идеальное политическое пространство, умноженное на стремление освободить человека от фобий, связанных с сексуальностью, не могло быть реализовано. «Мечтатели» были обречены на поражение. Однако в этом фильме они еще не знают об этом. Они молоды, красивы, очень честны и жаждут жить, дыша полной грудью.

В их крови плещутся страсть и азарт. Сексуальная изощренность придаст героям фильма стимул сломать стены, в которые они себя заперли добровольно. Неясно, когда они испытают более сильные впечатления, сотрясаясь в оргазмах или взрывая полицейских бутылками с зажигательной смесью. При просмотре этого фильма зритель знает финал всех катаклизмов «эпохи 60-х». «Дети цветов» стали преуспевающими политиками, а сексуальная революция сменилась политкорректной приверженностью к семейным ценностям, апофеозом которой стали пятна на платье Моники Левински.

Однако, «За попытку, Спасибо».

На фестивале независимого кино «Сандэнс» прошел показ цензурированной версии фильма «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи. В урезанном виде картина вышла и в американский прокат. Компания «Fox Searchlight Pictures», которая приобрела новую ленту классика мирового кино для демонстрации в кинотеатрах США, решила изъять из неё моменты, связанные с показом полностью обнажённых фигур, а также с мужской мастурбацией.

Игорь Михайлов

Показать ещё
Обсуждение
but Показать предыдущие комментарии
Гость
Упаси Вас Боже подумать, что это замечательное кино носит какую-то политическую или историческую ценность. Из него так же исключена борьба отцов и детей. Бертолоччу сделал всё возможное, чтобы эта троица была отдана только себе. Всецело. Именно об этой настольгии по юности, именно об этих самых беззаботных моментах в жизни так с тоской вспоминают старики. Да пусть там хоть война на улице! Любой бедлам, любые действия, которые "приносят впечатления" не останутся в стороне. Они геоденисты. Один вояка на словах и некоторых действиях, но ему по большому счёту ..., что там творится (и метью его раскусил),другой пацифист, но они трутся попами и телами об одну женщину. Это я что-то записался. Ах, да, про постоянные кадры из старых фильмов, вы думаете Бертолуччи расчитывал, что хоть один человек, который придёт смотреть его фильм, помнящий те кадры не будет проклинать его за показ мужских фалосов? Сначала нам хочется пересмотреть все эти фильмы, потому что стыдно, а потом становится понятно, что нам всё равно, у нас другие актёры и фильмы, у нас другие кумиры, да-да, какбы это ни было грешно =) всем спасибо
Гость
А опечатка в аннотации уже три месяца висит :-(
Гость
Вчера принес домой 2 новых DVD, «Мечтателей» Бертолуччи и «Убить Билла» Тарантино. Основной проблемой стал выбор, с чего начать. После недолгих размышлений выбор пал на Мечтателей (сегодня понял, что выбор был правильный).

Фильм повествует о событиях 1968 года во Франции и о жизни 3 двадцатилетних людей, которые в силу своего возраста проявляют бунтарские чувства и страсть ко всему новому и неисследованному. Честно говоря, сюжет совсем не поразил. Качество режиссуры достойно имени Бертолуччи, внимание к мелким деталям, в которых скрыто много намеков, потрясает, но целостной картины нет. Единственные шокирующий момент – это ноги Тео, когда тот жарит яичницу. После просмотра фильма мне стало поистине стыдно за мое полное незнание старого европейского кино: имена Китона и Чаплина говорят мне не больше, чем имена Джима Керри и Эдди Мерфи их современникам.

К сожалению, рассматривая сексуальный аспект отношений 2 ребят и одной девушки, многие обходят вниманием братские чувства сиамских близнецов, которое в результате оказывается даже сильнее чувства первой любви, которое как известно не забывается.
Гость
шедевр, однозначно...
Гость
Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы написать