Вчера посмотрел. Отличный фильм, не чета Пёрдмэну. Правда сабж очень провокативен и намеренно не однозначный. Можно долго рассуждать на тему: хороший или плохой был этот учитель Флетчер? Но был в этом фильме один момент истины, который раскрывает суть этого Флетчера на 100 процентов. Это момент , когда Флетч намеренно врёт о причине смерти молодого таланта Шона Кейси. Всё! Это приговор как учителю так и наставнику. После этого , всё, что бы он ни делал или говорил-ложь и обман. Во имя чего или кого, это уже не важно. ЗЫ. Не сотвори себе кумира!
Фильм весьма и весьма интересен. Атмосфера, музыка, актерская игра - все на высшем уровне. Для любителей джаза - финальная музыкальная битва - просто фурор.
Что касается самой ситуации, показанной в фильме, на мой взгляд она довольна спорна. Ну хотя бы потому, что по моему глубокому убеждению, ни один человек не имеет право решать, что хорошо, а что плохо другому. А уж тем более морально и физически гнобить себе подобного. И никакими "высшими целями" это не оправдывается.
Стори, Дружище что это - "По результатам одной такой моей экспертизы несколько лет назад одна сотрудница была уволена - через месяц женщина умерла от сердечного приступа." - это такая байка или предхэллоиновский сон?!?
Ши-кар-но. Собственно, я предполагал, что кайфану от фильма, который оказался победителем независмого фестиваля в Сандэнсе и участвовал в фестивале в Каннах 2014, но, если честно, я не ожидал подобного урагана.
В час сорок пять минут экранного времени режиссер вбухал столько энергетики и впечатал в мозг зрителя столько неразрешенных проблем, что при просмотре мозг взрывается, сердце бухает, словно именно по нему лупят барабанными палками, а эмоциональный накал радикально меняется от комка в горле до желания аплодировать за какие-то полминуты.
О чем можно подумать при просмотре. От любви до ненависти один шаг? Вранье. Нет даже шага. Фильм показывает фактический симбиоз этих качеств, когда любовь моментально превращается в ненависть, и немедленно марширует обратно под звуки оркестра.
Терпение и трут все перетрут? Ага, вместе с руками музыканта, которые сначала пойдут волдырями, а потом превратятся в кровавое месиво от усердия стать первым.
Не стоит бросать любимого человека ради карьеры? Не стоит, но что делать, если ты видишь цель, веришь в себя и не боишься трудностей?
Является ли слово "Молодец" самым отвратительным в процессе воспитания таланта, и надо ли кидаться в ученика тяжелыми предметами в педагогических целях?
И самое главное, способна ли подлость творить чудеса?
Я дальше не буду перегружать мозг читателя социальной проблематикой и проклятыми вопросами. В фильме и без этого есть чему порадоваться. Филигранная игра актеров, сопоставимая с самым лучшим театром на свете. Шикарная джазовая музыка. (Финал вообще пробьет любителей джаза (и не только его) высоковольтным напряжением музыкального катарсиса). Атмосфера, сгущающаяся в течение фильма от "школьные годы чудесные" до высококачественного триллера.
А сюжет-то не предвосхищает ничего особенного. И делов-то. Парень хочет стать первым. Учитель, понимая потенциал подследственного, применяет к нему весь потенциал эмоциональных пыток, заставляяя его ненавидеть и этим самым, на волне отрицания растит нового кумира с риском для жизни, как его, так и своей собственной.
Еще раз убеждаюсь, что главное, конечно, не в сюжете. Главное, когда есть что сказать и в умении говорить.
Выйдя из зала, я снова захотел посмотреть этот фильм, причем, немедленно. Увы, больше сеансов не было.
P.S. Фильм вынул из подсознания забытую историю. В мои профессиональные обязанности входит экспертиза компетентности сотрудников с последующими очень жесткими выводами в их отношении.
При экспертизах могут применяться самые разные методы, по степени воздействия, сопоставимые с сюжетом фильма.
По результатам одной такой моей экспертизы несколько лет назад одна сотрудница была уволена (в принципе, такое случается достаточно часто). Но этот случай был особенный. Через месяц женщина умерла от сердечного приступа. Такие вот дела.
Что касается самой ситуации, показанной в фильме, на мой взгляд она довольна спорна. Ну хотя бы потому, что по моему глубокому убеждению, ни один человек не имеет право решать, что хорошо, а что плохо другому. А уж тем более морально и физически гнобить себе подобного. И никакими "высшими целями" это не оправдывается.
В час сорок пять минут экранного времени режиссер вбухал столько энергетики и впечатал в мозг зрителя столько неразрешенных проблем, что при просмотре мозг взрывается, сердце бухает, словно именно по нему лупят барабанными палками, а эмоциональный накал радикально меняется от комка в горле до желания аплодировать за какие-то полминуты.
О чем можно подумать при просмотре. От любви до ненависти один шаг? Вранье. Нет даже шага. Фильм показывает фактический симбиоз этих качеств, когда любовь моментально превращается в ненависть, и немедленно марширует обратно под звуки оркестра.
Терпение и трут все перетрут? Ага, вместе с руками музыканта, которые сначала пойдут волдырями, а потом превратятся в кровавое месиво от усердия стать первым.
Не стоит бросать любимого человека ради карьеры? Не стоит, но что делать, если ты видишь цель, веришь в себя и не боишься трудностей?
Является ли слово "Молодец" самым отвратительным в процессе воспитания таланта, и надо ли кидаться в ученика тяжелыми предметами в педагогических целях?
И самое главное, способна ли подлость творить чудеса?
Я дальше не буду перегружать мозг читателя социальной проблематикой и проклятыми вопросами. В фильме и без этого есть чему порадоваться. Филигранная игра актеров, сопоставимая с самым лучшим театром на свете. Шикарная джазовая музыка. (Финал вообще пробьет любителей джаза (и не только его) высоковольтным напряжением музыкального катарсиса). Атмосфера, сгущающаяся в течение фильма от "школьные годы чудесные" до высококачественного триллера.
А сюжет-то не предвосхищает ничего особенного. И делов-то. Парень хочет стать первым. Учитель, понимая потенциал подследственного, применяет к нему весь потенциал эмоциональных пыток, заставляяя его ненавидеть и этим самым, на волне отрицания растит нового кумира с риском для жизни, как его, так и своей собственной.
Еще раз убеждаюсь, что главное, конечно, не в сюжете. Главное, когда есть что сказать и в умении говорить.
Выйдя из зала, я снова захотел посмотреть этот фильм, причем, немедленно. Увы, больше сеансов не было.
P.S. Фильм вынул из подсознания забытую историю. В мои профессиональные обязанности входит экспертиза компетентности сотрудников с последующими очень жесткими выводами в их отношении.
При экспертизах могут применяться самые разные методы, по степени воздействия, сопоставимые с сюжетом фильма.
По результатам одной такой моей экспертизы несколько лет назад одна сотрудница была уволена (в принципе, такое случается достаточно часто). Но этот случай был особенный. Через месяц женщина умерла от сердечного приступа. Такие вот дела.