Ветер крепчает

Ветер крепчает

Kaze tachinu (2013)

6
/ 2
8
Оцените:
nvo
Очень красивое и грустное действо. Очень жалею, что смотрела дома, а не на большом экране. Миядзаки оказался не только мастером по производству сказок, но и большим мастером по производству надрывных фильмов для души.
vertigo
Миядзаки Бог, добрый Бог Анимации. Предпоследний его фильм о детишках, которые восстановили старое здание, наполнил наш вечер удовольствием и приятнейшими впечатлениями. Так что, не все он сказки снимает, и раньше еще был фильм о женщине, "Так недавно" он кажется назывался, скорее психологически-лирический.. Тема полета для него важна как воздух, это связано с его детством. У него поразительные образы летательных аппаратов, даже в сказках. Такие люди не должны ни стареть, ни уходить из профессии.Мне бы очень понравилось, если бы Миядзаки жил бы лет тысячу и снимал бы каждые года три по фильму.Не хочу смиряться с тем, что не будет больше его новых фильмов!Хочу чтобы Миядзаки был бессмертным.
vaiz111
Очаровательный мультфильм оказался. Местами грустная, неторопливая и трогательная история. Но такая красивая, впечатления остались исключительно положительные.
igor
И решил я вчера обойтись для начала без блокбастеров и посмотреть серию фильмов, которые можно без стеснения назвать авторскими... И сказал я, что это хорошо...

Начать этот сет невозможно было не с Миядзаки, он давно заслужил свой приоритет... И не только у меня. Все билеты на сеанс в кинотеатре "5 звезд на Павелецкой" были распроданы напрочь. Билеты на первый ряд (остальных уже не было) я купил в он-лайне за сутки до фильма...

Фильм весьма специфичен, и каждый из двух нижележащих отзывников прав по-своему...

Миядзки решил уйти красиво, и снять фильм про то, что все уйдут по-любому, каждый в свой срок, но до процесса ухода желательно заниматься любимым делом, дабы не было мучительно скучно. Ну и вообще у творцов, прожигающих жизнь в поисках нового, всегда есть премия... и телки симпатичные любят в бОльших объемах, и корпорация от спецслужб прикроет, если лишнего где чего сказал... Пустячки, а приятно.

(Цитата из фильма: "Перед тем, как навсегда утонуть в работе с головой надо жениться и обзавестись крепким тылом". В этом квинтессенция этого кино).

Получилось действительно красиво, этого у мастера не отнять... и прорисованные до всяческих мелочей лица... и дуновение ветерка, колыхающее листву и траву, так, что каждый лист и каждая травинка шелестят по отдельности... и Токийское землетрясение так, что будто сам под откос летишь... и музыкальный ряд безупречен... мелодию еще поддня будете насвистывать...

В общем, все, что касается эстетской части, - БЕЗУПРЕЧНО!

Некотрые сложности возникают с частью содержательной. Лева Задов, конечно, (я в этом уверен) с удовольствием бы посмотрел старый советский фильм "Укрощение огня" о конструкторе Королеве даже и в анимационнном варианте, и за это им (и Королеву и Леве) отдельное гран мерси...

НО! Таких фанатов немного, а когда с экрана в зал летит производственное совещание по типу: "Я считаю, что этот шпиндель надо закручивать не винтами, а болтами, а шасси выпускать цельнометаллическим", после чего среди присутствующих на экране персонажей начинается бурная дискуссия о вреде деревянных запчастей для самолета...

Когда для того чтобы сделать идею более рельефной, изображение замирает, и на экране может ничего не происходить окого минуты (Андрею Тарковскому слава, слава, слава...)

Когда, повествуя о времени, в котором происходила масса исторических событий, от японской экспансии в сторону Кореи и Китая и кончая Пирл-Харбором, фильм пляшет в сторону бесконечной личной жизни, периодических диалогов о технологии самолетостроения и исследования практически неизменного за весь фильм внутреннего мира главного нероя вперемешку с погружением в его сны с участием итальянского авиаконструктора...

...то понимаешь, что впадание зрителя в периодическую спячку вовсе не случайно... Похоже, что в этом был стратегический замысел режиссера... показать, что даже в самые забубенные времена, нет ничего нового и по-настоящему остросюжетного в подлунном мире, кроме творчества по-настоящего творческого человека... увы, полностью оценить эту красоту игры интеллекта при выпадании из зрелищности может только авиаконструктор, коих в зале среди зрителей меньшинство...

В общем и целом у Миядзаки получилась вполне смотрибельная технологически и творчески идеально прорисованная и музыкально раскрашенная картинка о том, как высочайший интеллект, принадлежащий развитой личности выбрасывает ее (личность) из исторического контекста и дает ей возможность наслаждаться жизнью... а то, что наслаждение это достаточно однообразно, то все полезнее, чем героином колоться... Пусть лучше самлики конструирует, и поубивать врезей будет чем, ну а, кто выживет, те путешествовать смогут... быстрее... выше... сильнее...

Еще один нюанс... Не стоит вести на фильм маленьких (до 12) детей, развитых согласно своему возрасту (про "ниже" я вообще молчу). Они этот фильм просто не поймут, им будет скучно, и они будут мешать окружающим. Рейтинг 12+ здесь полностью оправдан даже не из-за тотального курения на экране всех и каждого (об этом просто обязан предупредить),а именно из-за того, что в фильме показаны не сказочные миры, а, в большей степени, "Игры разума", на которых могут заскучать не только дети, но и многие взрослые.
Гость
вы по ходу человек весьма недалекий для таких тонких картин как работы Миядзаки
Гость
Последний фильм Миядзаки... и первая его НЕ сказка. Скучно, затянуто и про себя (а не авиатора). Фильм, который не воспринимается душой, как все его предыдущие творения. В конце очень грустно.
Гость
Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы написать