0
/ 2
5
Оцените:
Постер фильма Колетт
Описание:

Конец XIX века. Из провинции в Париж вместе с мужем приезжает будущая звезда литературного Олимпа Франции Габриэль-Сидони Колетт. Семейная жизнь оказалась не такой безоблачной, как мечталось: измены супруга, финансовые проблемы, ощущение собственной нереализованности. Чтобы вылезти из долгов Колетт начинает писать романы, а ее муж – издавать их под своим именем. Постепенно начинающая писательница осознает свой талант, выходит за рамки привычного существования, раскрывает свой потенциал. В байопике мы увидим, как этого удалось добиться и к чему это в результате привело.

Жанр: Биография, Драма, Исторический
Год производства: 2018
Слоган Красивая, дерзкая, гениальная
Страна производства: Великобритания, США
Длительность: 111 мин.
Возраст: 18+
Рейтинг MPAA:
Премьера: (Россия) 29 нояб. 2018 г.
Режиссер: Уош Уэстмоленд
Сценарист: Уош Уэстмоленд, Ричард Глацер, Ребекка Ленкиевич
Продюсер: Элизабет Карлсен, Памела Коффлер, Мишель Литвак,
Оператор: Джиллз Натгенс
Композитор: Томас Адес
Монтажер: Люсия Зуччетти

В ролях 
Кира НайтлиЭлинор Томлинсон
Доминик УэстАийша Харт
Фиона Шоу

Трейлеры
Сеансы в кино
5 звезд на Новокузнецкой
2D, SUB
21:15
Киномакс–Пражская
2D
15:50
Рецензии
Оценка фильма:Оценка4

С моей точки зрения, «Колетт» – фильм для телевидения, а не для проката в кинотеатрах. Ведь картина, задуманная как байопик об одной из самых выдающихся женщин-литераторов в истории, получилась довольно вялой. Если рядовой зритель знает, как жила богема начала XX века, с каким размахом она проводила свой досуг, как все было красиво, ярко, необычно, то лента его однозначно приведет в замешательство. И, собственно, понятно почему.

Сюжет строится вокруг становления личности Габриэль-Сидони Колетт, бесприданницы из французской провинции, которая, выйдя замуж за литератора и пытаясь спасти финансовое благополучие семьи, начинает писать серию книг о жизни и приключениях Клодины, чем в итоге прославляет и обогащает своего довольно посредственного супруга. Постепенно, не находя выхода своим эмоциям, Колетт меняется, проявляет различные грани своей яркой личности, войдя в историю мировой литературы как одна из ярких звезд Прекрасной эпохи.

К сожалению, режиссер и сценарист Уош Уэстмоленд вынес за скобки всю самую значительную часть жизни писательницы: ее славу как самостоятельного литератора, ее интересные личные отношения, членство в Гонкуровской академии и многое другое. Картина заканчивается словами Колетт: «Какую замечательную жизнь я прожила!». Конечно! Но, к сожалению, мы этого не увидели. Подобное разочарование я испытала, когда смотрела «Скандальную леди У» с замечательной Натали Дормер. Кстати, о последней.

Актерский успех Киры Найтли для меня загадка. С моей точки зрения, вне зависимости от жанра картины, она всегда играет кого-то одного: женщину с полуоткрытым ртом, единожды зафиксированным набором проявления эмоций, угловатой походкой. Вспомнилось эпиграмма Валентина Гафта: «Всегда играет одинаково актриса Лия Ахеджакова». Вот с Найтли то же самое. Для роли Колетт ей не хватило чувственности, загадочности. Значительно успешнее справилась бы с задачей Дормер, с ее манящим, гипнотическим взглядом, пропивающейся сквозь внешнюю хрупкость железной силой характера. Но, увы.

Картина не дотягивает по всем аспектам: и любовной линии (она смазана, несмотря на лесбийскую тему),и супружеским отношениям, и отношением общества к Колетт, и ее игрой в «Мулен Руж». Все дано мазками, только чтобы обозначить события. Учитывая, что многое из биографии героини осталось за кадром, продолжительность фильма избыточна, нам показали многое из того, что не имеет значения для раскрытия характера Колетт (например, похороны отца).

Не могу сказать, что просмотр этой картины – зря потраченное время, однако это не самый интересный байопик из мною ранее увиденных, к режиссеру осталось много вопросов, как и к актерской игре Найтли.

Показать ещё
Обсуждение
Пока нет ни одного комментария
Гость
Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы написать