1
/ 5
5.2
Оцените:
Постер фильма Непрощенный
Описание:

Фильм основан на реальных событиях, произошедших с российским инженером-строителем Виталием Калоевым. 1 июня 2002 в небе над Боденским озером из-за халатности швейцарского диспетчера Петера Нильсена произошла крупная авиакатастрофа, в которой вместе с многочисленными пассажирами погибли жена и двое детей Виталия. Авиакомпания, в которой работал Нилсен, всячески пытаясь замять трагедию, скрывала своего сотрудника, предлагая родным пострадавших крупные денежные компенсации. Спустя несколько лет, так и не дождавшись справедливого наказания для виновного, не сумевший примириться с произошедшей трагедией Калоев решается на самосуд.

Жанр: Драма
Год производства: 2018
Страна производства: Россия
Бюджет: 90 000 000 ₽
Длительность: 110 мин.
Возраст: 16+
Премьера: (Россия) 27 сент. 2018 г.
Режиссер: Сарик Андреасян
Сценарист: Мэттью Джейкобс
Продюсер: Сарик Андреасян, Армен Ананикян, Гевонд Андреасян,
Художник: Давид Дадунашвили

В ролях 
Дмитрий НагиевРоза Хаируллина
Михаил ГоревойВадим Цаллати
Ирина Безрукова

Сеансы в кино
Сеансов не найдено
Рецензии
Оценка фильма:Оценка5

Приступая к просмотру ленты, я (что для меня не характерно) знала о ней только одно: Дмитрий Нагиев воплотит на экране действительно трагическую историю Виталия Калоева – российского архитектора, по вине швейцарского авиадиспетчера Питера Нильсена потерявшего в страшной авиакатастрофе жену и двоих детей. Через 10 минут просмотра мне начало казаться, что атмосферу, созданную режиссером на экране, я уже где-то видела. Более того, она некогда пробудила во мне аналогичные эмоции: грустное осознание того, что впереди будет показано что-то страшное, необратимое, то, что еще не случившись, уже погружает в депрессивное ожидание плохого. И вдруг вспомнилось: это была картина «Землетрясение», посвященная чудовищному землетрясению в Армении в 1988 году. Так и вышло. Оба фильма снял Сарик Андреасян, который славился выпуском низкопробных комедийных лент. Ну, тем интереснее.

«Непрощенный» – очень тягучий, статичный, мрачный, почти двух часовой фильм, посвященный одному – показать бесконечное страдание человека, из-за чужой халатности потерявшего всех любимых. С самого начала мы понимаем, что все будет плохо. Герои, даже улыбаясь, несут какое-то ощущение печали, трагического финала, которому только предстоит произойти. Любопытный режиссерский ход, ведь можно было, следуя голливудской традиции, показать силу взаимной любви членов семьи через совместные радости, праздники, смех (ну, вспомним хотя бы не менее трагичный триллер Брайана Гарфилда «Смертный приговор»). Сарик Андреасян выбрал иную стратегию и, на первый взгляд, не проиграл. Однако эмоции, заданные в начале ленты, не меняются до ее конца и в результате приедаются. Герой Дмитрия Нагиева, ради работы покидая семью на год, такой же тревожный, молчаливый, бесстрастный, как и тогда, когда узнал о страшной катастрофе, и когда пытался пережить ее, и когда пошел на убийство авиадиспетчера. И вот эта статичность, в конце концов, портит все дело. Постепенно начинает казаться, что ничего больше нет: только Виталий Калоев и его горе. Наверное, так и было. Страшно представить, что пришлось пережить этому человеку. Но для двухчасового фильма этого мало.

Хотелось видеть что-то еще. Нам показали беспринципность представителей авиакомпании, желающих откупиться от навязчивого русского, но все это для того, чтобы еще раз подчеркнуть: Виталию нужны были только извинения. Неужели это так сложно? Попросить прощения у человека, у которого вы забрали все? Увы, оказалось, сложно. И все равно. Эта линия повествования тонет в печали Калоева. Все мрачно, неподвижно, все подчинено одному. Но этого недостаточно.

Режиссер не дал нам выбора. Мы не увидели, переживал ли свою чудовищную ошибку Нильсен, нам не дали посмотреть на его «правду». Что это был за человек? Андреасян ставит нас перед фактом. Но этого мне показалось мало. Быть может, если бы мы увидели на экране не только Виталия Калоева, который не живет, а существует, засыпает и просыпается с кошмарной болью утраты, а еще что-то, например, как сказал герой Михаила Горевого: «Жизнь продолжается», то это усложнило повествование, на контрасте сделало его еще более пронзительным.

Особо хочу отметить потрясающий саундтрек, который вполне можно воспринимать как отдельного героя картины, умело подчеркивающего, дополняющего трагическое повествование. Любопытно, что в тех местах ленты, где музыка не звучала, накал эмоции резко падал.

Ну, и, конечно, пара слов об игре Дмитрия Нагиева. Некогда он имел выраженный драматический талант, вспомним, например, «Чистилище» или первые серии «Каменской». Но потом съемки в бесконечных комедиях, кривляние в рекламе и самолюбование на телевидении сделали свое дело и, увы, Дмитрий вряд ли когда сможет отойти от выбранного для себя ампула. В «Непрощенном» Нагиев не страдает, а играет страдания, искусственно понижая тон голоса, воплощая как будто бы человека значительно старше себя. Как бы я не старалась, мне не удалось абстрагироваться от того, каким мы уж очень часто видим Нагиева. И это, конечно, минус для него как для актера. Его образ, его интервью, манера общаться с журналистами – багаж, от которого уже не скрыться. И мы через это будем воспринимать картины с ним, особенно, если они не предполагают смеха и балагурства. А жаль.

Я не оцениваю саму историю, которая легла в основу «Непрощенного». К тому, что сделал Виталий Калоев можно относиться по-разному. Я его понимаю. Но то, как преподнес это Сарик Андреасян немного разочаровывает. Фильм довольно сух и однобок, избыточно неподвижен, что для такого значительного хронометража, скорее, минус, чем плюс.

Показать ещё
Обсуждение
vasya970
Никакого шедевра кинематографа, но эмоции выжимает серьезно. Русская душа видит много аналогий.
Гость
Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы написать