0
/ 3
3.33
Оцените:
Оценка фильма:Оценка1

Если бы не знать заранее, то вполне можно подумать, что «Кодекс Готти» снял Томми Вайсо, ведь и «драматургия» и диалоги фильма выдержаны в духе легендарной «Комнаты». Ан, нет. Режиссером ленты выступил некий Кевин Конноли, до этого не отметившийся ничем значимым – в его послужном режиссерском списке только малоизвестные сериалы. С полным метром тоже не получилось. На сайте Rotten Tomatoes «Кодекс Готти» имеет рейтинг в 0%.

Судя по всему, снимая свою картину, Конноли вдохновлялся «Кланом Сопрано». Увы, дальше вдохновения не пошло. Если в шедевре Дэвида Чейза множество забавных ситуаций, достоверные, порой, трагические истории, интереснейшие персонажи, среди которых блещет великолепный Тони, то «Кодекс Готти» – полнометражный фильм-антипод: бесконечные пустые разговоры, безликие герои, нелепое нагнетание важности ситуации, и, конечно, кошмарно выглядящий в образе мафиозо Джон Траволта.

Чтобы понять, кто такой Джон Готти, нужно не смотреть картину Конноли, а читать Википедию. Оказывается, это был довольно грозный босс семьи Гамбино, который убийствами расчищал себе дорогу к верхушке преступного клана. Ах, вон оно что! А кого же тогда играет Траволта? А кто его знает. Однозначно какого-то не вызывающего уважения, страха, интереса пустомелю. Готти говорит, говорит и говорит банальности. Картина переполнена пустыми диалогами с сыном-мажором, с приспешниками, женой. Все это должно, наверное, впечатлить. Показать что, Готти в исполнении Траволты этакий Вито Карлеоне – глубокомысленный, справедливый, беспощадный. Но все это выглядит натужно, вторично, смешно. Конноли, видимо, и правда, думал, что достаточно одеть на героев строгие костюмы, заставить их целовать друг друга в щеки, подробнейшим образом говорить очевидности, изображать из себя нечто великое и все получится. Увы.

Получилось то, что смешно смотреть. За режиссера стыдно. Также как и за Траволту, который, не обладая ярким актерским дарованием, к старости стал выглядеть очень неестественным, жалким. В «Кодексе Готти» над актером знатно поиздевались: автозагар, парики, обилие косметики, натужная мимика. На фоне дурацкого повествования это раздражает сильнее, чем могло бы. Другие актеры, среди которых «затесалась» и жена Траволты – Келли Престон, безлики. После просмотра вспомнить, кто кого играл, просто невозможно.

Непонятно почему подобные фильмы не получаются. Ведь материала для написания отличного сценария предостаточно. Наверное, сбивает классика, которую так и хочется повторить. А повторить не получается. Вот и выходят пошлые поделки вроде «Черной мессы» и «Кодекса Готти» (кстати, в чем кодекс то?),которые забрав наше время, оставляют после себя только недоумение и раздражение.

Гость
Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы написать
Оцените фильм: