11
/ 1
6
Оцените:
Постер фильма Чудо
Описание:

Героиню фильм на празднике никто не приглашает танцевать. Тогда она хватает икону Николая Угодника и начинает с ней вальсировать. Но через несколько секунд застывает на месте. В основу фильма положены реальные события, произошедшие в Самаре в 1956 году.

Жанр: Драма
Год производства: 2009
Страна производства: Россия
Премьера: (Россия) 12 нояб. 2009 г.
Режиссер: Александр Прошкин
Сценарист: Юрий Арабов
Продюсер: Сергей Даниелян, Юрий Мороз, Арам Мовсесян,
Оператор: Геннадий Карюк

В ролях 
Константин ХабенскийПолина Кутепова
Сергей МаковецкийАнна Уколова
Виталий Кищенко

Сеансы в кино
5 звезд на Новокузнецкой
2D
18:45
Обсуждение
but Показать предыдущие комментарии
Гость
Нет, это не чернуха. После чернухи остается тягостное, безысходное состояние. А после этого фильма лично у меня ощущения были очень светлые. И думаю, что "Стояние Зои" - это всего лишь повод поговорить, например, о церкви, или о том, как надо управлять русским народом - палкой или как-то еще, и о многом другом. Радует то, что среди героев почти нет однозначно положительных или отрицательных. Тут и начальник из НКВД, не сумевший отказать умолявшему другу, хотя мог из-за этого потерять партбилет. Священник, произносящий проникновенные правильные проповеди, но не верящий в Бога, бросивший в итоге жену с малолетними детьми. Журналист, подавшийся во "вторую древнейшую" из поэтов. Его "правильная" жена-пианистка, вечно попрекающая мужа изменами, но, как оказалось, права на это не имеющая... Нет однозначных мерзавцев и святых. Все, как в жизни. Только в герое Маковецкого не смогла я рассмотреть ничего человеческого. Но актер он - просто невероятный!... Так иногда бывает: для решения какого-то мучающего вопроса достаточно иногда одной чьей-то фразы, иногда одного слова. Оно - как недостающий пазл. Этот фильм оказался для меня тем самым пазлом - причем, в решении нескольких вопросов сразу. К примеру, много уже вопросов у меня накопилось к нашей церкви. И очень странно было услышать вопрос, который постоянно вертится лично у меня на языке, из уст героя Хрущева: "А что это вы все в золоте? На золото у вас денег хватает, а на коммунальные платежи - нет?" И его же мнение о том, что церковь все-таки должна быть отделена от государства. Но, не желая все-таки провоцировать здесь религиозные споры, на эту тему распространяться я больше не буду. Хочу только сказать, что мучивший меня ранее вопрос о будущем нашего российского кино, меня теперь не мучает - по крайней мере так сильно. Я увидела великолепные актерские работы, великолепный материал и мне стыдно, что я не знала этого режиссера раньше. Не знаю, как на счет красоты, призванной спасти мир - к ней вопросов в последнее время тоже накопилось изрядно, думаю, нас все-таки спасут "звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас".
samoylov
Да уж, тема действительно интересная. Сказал бы даже, не познанная. Первая мысль была, что такой девушке многие бы пожелали бы гельятину. Ведь иметь такое отношение к жизни и к окружающим доступно только выродкам. Такое ощущение возникло, что даже возьми она палено возле печки и начни танцевать, реакция была бы рано, или позже такая же. Хотя главная мысль понятна, что те вещи, которые служат Богу, не должны участвовать в греховном, иначе могут быть печальные последствия. Думаю это соответствует правде, как для верующих, так и для неверующих. Хотя в картине все намешано с языческие поверьями. Вспомнилась история из Ветхого Завета, когда один из царей захватил Иерусалим, вынес из храма сосуды и устроил пир, прямо во время гуляний появилась рука, написавшая на стене: «Мене Мене Текел Упрасин». «Ты взвешен на весах и найден слишком легким» означает, что твоя жизнь не имеет никакого веса, цены, ты не заслуживаешь того, что продолжать жить. Реакция царя увидевшего знамение, ноги затряслись, побледнел, а пир на этом закончился. В ту же ночь царь был убит своими слугами. Но мое удивление было в заключительной части фильма, этого я не ожидал увидеть. Хотя в жизни чудеса происходили и не раз. Видел, как изменялись люди, на которых общество давно поставило клеймо: «невозможно исправить».
Гость
Звонок в рай. Ангел берет трубку. Голос из трубки: - Могу я поговорить с Богом? Ангел – Богу: - Господи, тебя к телефону. - Скажи, что меня нет.

Новый фильм Александра Прошкина «Чудо» приятно меня удивил. В основу сюжета положена известная православная страшилка про то, как простая советская девушка застыла на месте и превратилась в живой труп при попытке станцевать с иконой святителя Николая Чудотворца. Был ли этот случай на самом деле или нет – установить уже невозможно. В процессе передачи из уст в уста, он давно оброс различными подробностями и превратился в один из многочисленных околохристианских апокрифов. Однако самое интересное, что авторов беспокоит совсем не это. Авторы фильма принимают как данное, что данный случай имел место и вот тут начинается самое интересное. Последствия. Очень интересно наблюдать какие последствия может иметь настоящее чудо в мире закостенелых советских душ. В итоге получился очень странный и новаторский коктейль. Только представьте себе на минуту, что получится, если скрестить фильм «Москва слезам не верит» Меньшова и «Звонок» Вербински. Основной ингредиент – всем нам знакомый советский стиль кинематографа – по внешней форме фильм снят в духе советских мелодрам. Однако сюжет – жёсткий триллер с элементами религиозной мистики. И конечно же никаких счастливых концов! Фильм показывает, что настоящее чудо происходит не там, где его все ждут увидеть. Если человеку с самого детства твердили, что Бога нет, то даже реальное чудо, увиденное собственными глазами, не способно будет изменить его образ жизни. Настоящее чудо всегда происходит внутри человека – конечно же, такого, который на это способен. Поэтому кто-то из героев фильма выйдет из дома с застывшей девушкой другим человеком, духовно перерождённым. А кто-то сойдёт с ума, кто-то бросится под поезд, кто-то пропадёт без вести, кто-то потеряет глаз – чернухи будет много, готовьтесь! Ну а самый высокий гость девушки, по совместительству вождь коммунистической державы, отнесётся к чуду просто как к очередному советскому бардаку, издержкам бюрократии. С которым просто нужно разобраться – но не делать никаких философских выводов. Какие там выводы, когда строительство коммунизма в самом разгаре! Поэтому и социальной сатире в данной картине место нашлось. Таким образом мы получили чертовски красивый, в меру жутковатый, интересный и необычный фильм оттуда, откуда я признаться такового не ожидал. Не пропустите его.
nvo
Добротный фильм. С хорошими актерскими работами, продуманным сценарием, качественными съемками, органичным музыкальным оформлением. Вообщем не могу найти ни одного минуса. Посмотрела с интересом, но сказать, что фильм затронул душу не могу. Как-то не получилось у меня не переживать за героев, не сопережевать им. Хотя тема для меня очень любопытна.
ntb
По сути, это не цельный фильм, а три новеллы на общую тему - связующим звеном помимо покрывшейся пылью девушки-статуи является лишь герой Сергея Маковецкого, а он все ж не тянет на центр повествования. В первой “серии” безраздельно празднует свое выпивошно-отчаянное амплуа Константин Хабенский, третья смотрится как анекдот про Хрущева. В промежутке, а также в завязке и финале - собственно, история окаменевшей безбожницы и трагедия советского священника, но в таком обрамлении обе выглядят не поводом к размышлению, а то ли как сомнильное развлечение, то ли как паузы между развлечениями несомненными.

В отличие от участников событий зритель вряд ли может усомниться, чудо это или медицинский феномен. Не оставишая никаких следов в 50-х история вряд ли возымеет какой-то резонанс сейчас. Но такая возможность окунуться в атмосферу “хрущевской оттепели” представляет интерес с любым сюжетом - чем мрачнее выглядит металлургический ад промзоны на экране, тем меньше желания остается ностальгировать по временам тоталитаризма. Чернушный финал с обнаженкой закреплению урока как нельзя лучше способствует, ведь последнее слово запоминается лучше всего.
Гость
Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы написать