Сочувствие господину Месть

Сочувствие господину Месть

Boksuneun naui geot (2002)

10
/ 1
7
Оцените:
РецензияАлександра Калугина

Око за око. Три трупа за почку.

Так уж сложилось, что на российские киноэкраны «Сочувствие Господину Месть» — первый фильм «трилогии мести» Чхан-ук Пака — выходит последним. Сначала, несколько лет назад, отечественный зритель восторгался экспрессивно-жестокой поэзией картины «Oldboy» — второго по счету и, пожалуй, самого популярного представителя корейской трилогии. А неделю назад вышла в прокат и завершающая часть цикла — «Сочувствие Госпоже Месть», по-женски изящная, ироничная, образная, но при всем этом при этом ничуть не менее кровавая. И вот, наконец, перед нами творение, с которого все, собственно говоря, и начиналось. И если в двух последующих фильмах жажда отмщения была атрибутом конкретных личностей — главных персонажей, то в «Господине» эта одна из самых сильных человеческих страстей переходит от героя к герою подобно эстафетной палочке, но в отличие от последней разрастаясь при каждом акте передачи в своих размерах, безумстве и ярости.

Судите сами. Некий предприниматель, хозяин сталелитейной фабрики, проводит сокращение в штате. В результате без работы оказывается глухонемой Рю, чьей сестре требуется срочная операция по пересадке почки, стоящая естественно немалых денег. Рю не жалко для близкого человека и собственной почки, но, увы, группа его крови оказывается неподходящей. Единственная для него возможность — согласиться на нелегальную продажу своего органа, чтобы оплатить впоследствии легальное донорство для своей сестры. Но, став жертвой мошенников, наш герой остается без почки и без обещанных денег. Тогда Рю решает похитить дочку своего ненавистного бывшего босса и потребовать за нее выкуп.

Ключевая фраза, как «Госпожи», так и «Господина Месть»: «бывают хорошие похищения и бывают плохие, хорошие — это когда похищаешь ребенка, а потом благополучно возвращаешь его родителям после того, как все закончилось». Случайное стечение обстоятельств — и задуманный Рю план перестает быть похищением хорошим: девочка тонет в озере, захлебываясь водой и взывая о помощи, а отец роняет безмолвные слезы ярости во время вскрытия бездыханного тела дочки. Он клянется отомстить похитителю. Похититель в свою очередь намеревается расквитаться с подпольными хирургами, лишившими его почки, а сестру — шансов на выживание. Кровавая эпопея мести начинается…

Ветхозаветная заповедь «око за око» довлеет над общей атмосферой картины, с каждым последующим эпизодом будто переходящей во все более новые измерения изощренной жестокости и слепой ярости. И если кто-то еще в начале фильма считал, что слову «месть» в некоторых определенных случаях можно приписать эпитет «благородная», то к ближе к финалу картины галлоны обоюдно пролитой крови и поджаренные под электрическим напряжением мозги заставят, безусловно, в этом усомниться.

Чхан-ук Пак мастерски жонглирует зрительским сочувствием героям картины, в процессе развития сюжета наделяя почетным титулом «Господина Месть» то одного, то другого. Единственный же вывод, который напрашивается после подобных режиссерских манипуляций, — положительных персонажей в картине попросту нет. Случилось так, что примерный брат и добропорядочный любящий отец стали убийцами. И теперь ни жестокая судьба, ни талантливый сценарист не дадут им второго шанса — герои Чхан-ук Пака заканчивают свой жизненный путь, отмеченный несмываемым следом насилия, в безвестности пригородного пустыря…
Гость
Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы написать
Оцените фильм: