Мечтая об Аргентине

Imagining Argentina

6
/ 1
6
Ваша оценка:
Постер фильма Мечтая об Аргентине
Описание:

Детский писатель (Антонио Бандерас) становится жертвой военной хунты - исчезают его близкие, а у него самого прорезается дар ясновидения. Он начинает их искать и видит трагедию своего народа.

Жанр: Драма
Год производства: 2003
Страна производства: США
Премьера: (Россия) 29 янв. 2004 г.
Продюсер: Майкл ПейсерХосе Луис ЭсколарКирк д’Амико
Оператор: Гильермо Наварро
Композитор: Джордж Фентон
Художник: Сабина Дайгелер

В ролях  
Антонио Бандерас Эмма Томпсон
Летисия Долера  

Сеансы в кино
Сеансов не найдено
Рецензии

«Но ясновидцев, впрочем, как и очевидцев, во все века сжигали люди на кострах».
В. Высоцкий.

«Мы видим генералов… Они пьют и едят нашу смерть. Их дети сходят с ума, оттого, что им нечего больше хотеть».
Б.Г.

На последнем Венецианском кинофестивале этот фильм был признан худшим фильмом, представленным на суд жюри. На взгляд автора этих строк, сей печальный факт говорит не о качестве фильма, а об определенном настрое европейских кинокритиков и кинозрителей. Европа не хочет знать, видеть, воспринимать ужасы реального мира. Реальность, однако, имеет обыкновение приходить в дома обывателей без стука. Как известно, пословица «Кто старое помянет, тому глаз вон» имеет малоизвестное продолжение: «А кто забудет - тому два».

Кинокартина «Мечтая об Аргентине», относится к разряду тех фильмов, про которые невозможно сказать, что они нравятся. Факты, изображенные на экране, настолько чудовищны, и изображены они настолько достоверно, что кровь стынет в жилах на протяжении всего просмотра. В годы правления военной диктатуры в Аргентине с 1976 по 1983 год в стране без вести исчезло тридцать тысяч (30.000) человек. Людей хватали на улицах. Их содержали на закрытых военных объектах. Заключенных зверски пытали, расстреливали, насиловали, сбрасывали с вертолетов… Все это продолжалось на протяжении семи лет.

Этот фильм вызывает шок. От него хочется спрятаться, убежать, укрыться. Видеть некоторые кадры, происходящие на экране, непереносимо. Однако стоит заставлять себя, пересиливая естественный ужас, не отводить взгляд от экрана. Мы это смотрим. Они этим жили.

Любая диктатура не терпит инакомыслия. Она может начинаться мягко. Ее вожди уверяют, что только при этом жестком правлении может начать восстанавливаться экономика, разрушенная демократией. Однако логика политической борьбы живет по своим законам, не совместимым с человеческой моралью. Вскоре любой, кто произнесет слова, не соответствующие официальной доктрине, должен быть изолирован, заточен, репрессирован во имя великой идеи экономического процветания.

Журналистка (Эмма Томпсон) пишет в газетах разоблачительные статьи об исчезновениях людей. Ее муж, драматург (Антонио Бандерас), просит жену прекратить это опасное занятие. Боевики «Эскадронов смерти» похищают женщину. Вскоре и их дочь оказывается в секретных казематах диктатуры. Под влиянием страшных событий у драматурга появится опасный дар. Он сможет предсказывать родственникам репрессированных судьбы похищенных людей. Кто-то получит надежду, кто-то навсегда лишится ее. Похищения, казни и пытки будут продолжаться, однако герой фильма будет помогать отчаявшимся людям продолжать поиски жены и дочери и оказывать сопротивление диктатуре, приближая, насколько это возможно, ее бесславный конец.

«Мечтая об Аргентине», несмотря на всю жестокость изображенных в нем событий, является невероятно оптимистичным фильмом. Режиссер Кристофер Кэмптон («Тихий Американец») убедительно доказывает, что при противостоянии с государственной машиной угнетения человек может остаться личностью, бороться за свое счастье и победить. Оптимистичный финал фильма, в отличие от сусальных рождественских сказок, создаваемых голливудским кинематографом, вызывает абсолютное доверие к рассказанной истории. В финале этой картины звучат фразы, над которыми стоит задуматься всем. «Диктаторы ушли. До следующего раза». Никто не знает, где произойдет этот следующий раз. В Америке? В Европе? В России?

Игорь Михайлов
Показать ещё
Обсуждение
but Показать предыдущие комментарии
Гость
Сюжет неплохой, но сам фильм вышел скучноватый.
Гость
Кино! Сходил! Смотрел! Снято! Супер! Драма! Убийство! Месть! Страх! Смерть! Злость! Ненависть! Герой! Он! Бандерас! Писатель! Жертва! Героиня! Она! Томпсон! Любовь! Трагедия! Навсегда! Актёр! Легенда! Актриса! Красавица! Сюжет! Мечта! Работа! Великолепна! Киношники! Гении! Критики! Идиоты! Зрители! Удивляйтесь! Любители! Наслаждайтесь! Восхищайтесь! Картина! Класс! Советую! Сходите! Смотрите! Удачи! Всем! Пока!
Гость
Если бы у меня была память, как у того чела из "Ловца Снов", с комнатками, ходами-выходами-переходами всякими, то этот фильм лежал бы в комнате "Хорошие Фильмы". Потому что он мне правда понравился. Действительно трогательная история, но без слюней, соплей и прочей гадости. Бандерас там открылся совершенно с другой стороны, я его до этого видела только в образах мачо (Роковая Женщина, Десперадо, Соблазн, Макска Зорро, 4 комнаты) или вообше не пойми кого, как в Детях Шпионов-1,2,3. А тут выяснилось, что человек на самом деле ИГРАТЬ умеет. И вообще он мне ТАКИМ как там больше понравился, такой...неглянцевый совсем, не лоснящийся, как всегда. Эмма Томпсон как всегда на высоте! Недавно видела её игру в Реальной Любви (растолстевшая неухоженая домохозяйка, которой изменяет муж), здесь же совсем другая роль, другой образ. Красивая женщина - прятно посмотреть. В общем, сходите на это кино - не пожалеете.
Гость
Чот переклинило. В предыдущем тексте много несогласованных фраз. Торопился. Однако, общая мысль, надеюсь, понятна.
Гость
P.P.S. 2Артем. Это был не Каннский фестиваль, а Венецианский. Канны происходят значительно раньше. Относительно того, что это не лучшая роль Бандераса, то могу согласиться с этим утверждением. Однако, кроме него в фильме есть еще и Эмма Томпсон, не так ли? Она играет восхитительно. А, что касается общей культуры зрителей, то, с моей точки зрения, стебаться над этим фильмом нельзя. Это, все равно, что ржать на не самых просмотрах фильмов, посвященных Ленинградской блокаде или пыткам в застенках Сталинских лагерей. Фактура, знаете ли, обязывает к серьезности. Все остальное, см. рецензию.
Гость
Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы написать