1812: Уланская баллада

1812: Уланская баллада

(2012)

22
/ 3
6.33
Оцените:
nvo
Олег Фесенко, видимо, в детстве очень любил фильм про Д`Артаньяна и трех мушкетеров. Поэтому когда вырос и стал режиссером, решил снять ремейк этого фильма, но уже про русских уланов. Получилось смешно, глупо и совсем не интересно.
Гость
По иронии судьбы, в 20 лет я был неплохим фехтовальщиком (долго занимался в секции) и если бы мог завоевать любимую девушку со шпагой в руке - легко бы это сделал. Но она тупо ушла к тому, у кого было много денег ... Сейчас нам по 47 ... Говорят, она в разводе, и я разбогател, но завоёвывать её что-то уже не хочется ...

А фильм, кстати, не плохой ... Весёлый такой ...
Гость
Пародия на Д'Артаньяна и спасённые подвески королевы ... Не интересно ... Лучше бы придумали сиквел о том, как развивались дальше отношения Шурочки Азаровой и поручика Ржевского ...
Гость
Правда полный бред.Наверное режиссер по ходу съемок определялся,что за фильм он снимает.В начале вроде начинается более менее серьезно,минут 5-7)А потом понесло...И бои в стиле Матрицы,ХонГильДона(если кто помнит такое произведение),всяческого замедленно-китайского пафоса,и явный уклон на "Трех мушкетеров",даже песня часто одна и даже повторяется типа их гимна(только под нею почему то уснуть хочется) и вообще иногда начинается,что то"Голого пистолета"-стеб.Ну вот думаешь в чем дело-это же типа пародии!!!И на тебе тут же опять у режиссера очередной клин и достаточно все серьезно.В общем как у Нас в реальной жизни-Умом Россию не понять!)))
Гость
Это полный п))!
Гость
и ещё одна клубничка из рецензий, кстати именно так и надо описывать сей "шедевр" глумливо-угарно..: У всех воспитанных людей, посмотревших эту «Уланскую баланду» возникает серьезная проблема: как рассказать о фильме, не используя лексикон бобруйского грузчика? Междометиями — непонятно. Многоточиями — глупо. Литературным русским — ни о чем. Остаются экивоки. Но даже им бесконечно далеко до предложенной помеси клюквы с фекалиями. Потому как тот безрукуизм, с которым сделана картина, валит с ног почище «Фауста» Гете в изложении Рабиновича. Кособокие костюмы. Унылые съемки с покушениями на «Турецкий гамбит». Вчистую слизанные из мушкетеро-гардемарино-гусарского наследия реплики. Отчаянная фальшь. И, наконец, убийственная песня, спетая лично Сергей Витальичем в бутафорских усах раз пятьсот за полтора экранных часа. Любит он, видите ли, кровавый бой. А по шее, сударь, не изволите ли вкусить? Со всем нашим уважением. А заодно и по остальным телесным частям, из которых талантище-то произрастает. А то от концентрации подобного таланта уже глаза режет и дышать трудно. Отчаянно спертая, в общем, получилась картина. Чуть более чем вся погребенная под слоями высокооктанового пафоса и равнения налево. Армагеддон и апозиапесис, щедро сдобренные великой силой профессиональной беспомощности и наглостью на грани полной аутофелляции. Г..вно, короче, эстетски выражаясь. Причем мастерски пропущенное через вентилятор, чтобы покрыть как можно большие площади.

Ох, неправ был Наполеон, когда поперся Русь увоевывать. Мало того, что там медведи на балалайках скачут и душа загадочная, так еще и что ни человечина, то глыба. Взять вот, хотя бы, юношу Тарусова. Даром, что у него глаза подведены, зато папа — Гостюхин в тулупе, а в ягодицах — целая земляничная поляна. Чистый Бергман, прости Господи. Этакому юнцу вашего Бонапарта в плен сцапать — что два пальца об астрал. Ну, и пусть с первого раза не вышло, зато он собственными глазами видел, как шпион Наполеону русский план Бородинского сражения принес. За такую новость сначала, правда, пришлось папой заплатить, зато потом нашего героя зачислят в уланский полк. И не кто-нибудь, а лично одноглазый. А там в полку — самая жизнь. Основным весельем заправляют Атос, Портос и Арамис. Ну, то есть, накрученный на плойку поручик Горжевский, объевший полстраны ефрейтор Птуха и князь Кикнадзе с окаменевшим акцентом торговца мандаринами. Это, я вам доложу, истые черти. Что ни повернутся — минимум, роту французов уроют. А если уж шашку достанут — не меньше полка вычеркивай. Странно, что у Наполеона с такими противниками через неделю войска не закончились. А тут еще Тарусова с глазами в довесок дали. Теперь точно: войне конец.

И правда, уже назавтра этот эскадрон улан гребучих будет отправлен в тайную миссию — бить французов в белых штанах и параллельно спасать подвески королевы Корону Российской Империи из подлых шпионских лап. По воле Бога так случилось, иль это нрав у них такой, но пара-пара-парадаваться криминальному квартету придется только в самом финале. После мазурки, неуклюжей рубки и множественных падений с дуба на кактус. А тот, кого зовут юнцом безусым, еще и любовь в соседней Польше откопает. А пуркуа бы не па, собственно говоря. Земля, где так много разлук, сама повенчала их вдруг. Удивительный фильм. Даже если специально пытаться хоронить каждый эпизод глубоко в маразме, то такого неадеквата все равно добиться не получится. По сравнению с «Балладой» «Возвращение мушкетеров» смотрятся если не Кубриком, то уж точно Тарантиной. В этом фильме плохо абсолютно всё, за исключением красавицы Чиповской. Но и она теряет львиную долю своего обаяния, раскрывая рот. А молчать ей тут, увы, приходится не часто.

Зато все остальные элементы отдают кристаллизованным дебилизмом. Сюжет действительно то содомизирует мушкетеров, то сношает гардемаринов, то Фандорина по коленке гладит, а то и бочком к тезке на букву «г» подкатывает. Но делает это так, что даже бывалому в вопросах умственной отсталости Юнгвальд-Хилькевичу может стать сильно нехорошо. Об исторической достоверности же боятся говорить и сами авторы. Ибо в этом фильме проще перечислить совпадения с учебником, чем их отсутствие. Все равно даже Холмс не нашел бы ни одного. С технической стороны — тоже прелесть невыносимая. Благодаря общей задумке и гениальному монтажу эпизоды весь фильм разбегаются, как тараканы. История спонтанно разбавляется картинками скачущих в вечность людей и видами желтой листвы, на которую из-за кадра старательно дует ассистент. Сабельный бой больше всего напоминает сражение инвалидов-эпилептиков. Дублеров даже не удосуживаются причесать под героев. С учетом наличия на складе тротила трижды взрываются никому не мешающие предметы. Периодически во время трюковых сцен врубается восьмидесятнический рапид, долженствующий обозначать спецэффекты и «Гамбит». И каждый второй человек в белых штанах вдруг начинает выпрыгивать из седла, получать по морде или банально взлетать на воздух без видимых на то причин. При этом оператора о таких ключевых моментах никто не предупреждает, а потому в кадре обычно либо красиво летят чьи-то пятки в мягких сапогах из запасников МХАТа, либо развевается на ветру парик усов Сергея Безрукова.

Да, наблюдать тут за актерами — это удовольствие отдельного порядка. Сергей Витальич, с каждой минутой матереющий все увесистее, в деле неразборчивого великодержавного речитатива очень скоро перегонит патриарха этой отрасли Никит Сергеича. Половину из того, что он бормочет не улавливают даже шумовые микрофоны. А то, что улавливают, достойно отливаться в бронзе. Ибо это даже более неописуемо, чем баобаб. Компанию ему составляет самый грузинский артист на свете по фамилии Белов. Особенностям акцента это неюное дарование, видимо, училось лично у Евгения Ваганыча Петросяна. Там же почерпнуло и тактику боя пополам с манерой конной езды. Все вместе это гарантировало мужчине такой перманентный шарман, что к концу фильма даже госпожа Кабо не устояла. А вот сэр Дужников так и не сумел отойти от роли Бомбы из «ДМБ». Не спас ни мундир с галунами, ни полутораметровый кивер. Весь фильм кажется, что он вот-вот станет на четвереньки и, хрюкая, умчится в чащу. И, в общем-то, не помешало бы. Роль Д’артаньяна при этой святой троице досталась парню, на которого подводки для глаз ушло больше, чем на всю сборную России по художественной гимнастике за соревновательный сезон. Да и в женских платьях в кадре он провел столько времени, что мундир на нем ближе к финалу даже видеть непривычно было. Больше, пожалуй, ничем не запомнился. Пиломатериалы — они вообще все одинаковые.

Такое кино. Убойное по всем статьям. Что говорите, поручик, давно ничего подобного не видывали? Ваша правда, любезный, такое давно нынче и не встретишь.

Изрядно режиссеры потужились.
Гость
П.С. по поводу цитат реецензий- сия меня весьма развлекла: "Затащи меня в ад"

Казалось бы, «Уланскую балладу» надо поддержать. В конце концов, современное русское кино изрядно напоминает разрушенную постапокалипсическую свалку. Угрюмое зловещее место, в чьих злачных улочках ютятся христарадные режиссёры вокруг тусклых костров государственного финансирования; где всплывают осквернённые трупы старых картин и блуждают гротескно-зловещие усы Михалкова, возникающие из ниоткуда, подобно чеширской кошачьей улыбке. Мало кому удаётся выбиться отсюда в люди, равно как и редко встречается желание снимать что-то кроме чернухи про ... и безнадёгу. Стоит послушать заявленную программу «Уланской баллады», как уши благодарно бмякнут от музыкальных словосочетаний вроде «чувство патриотизма» или «развесёлый приключенческий эпик». Это, конечно, не мессия, готовый разогнать тридцатилетнюю тьму, но устремления вроде бы сплошь благие. Опять-таки, жанровое кино в России люди развивать пытаются — разве плохо?

Ну, вообще-то – ещё как. «Плохо» даже близко не передаёт губительной запущенности этого случая. Вилявое тряхомудство – вот определение, которое чуть точнее отражает творящееся на экране мракобесие. «Уланская баллада» — очень последовательный фильм: по всем без исключения параметрам он сделан из рук вон паршиво.

Порой складывается впечатление, что боевым хореографом у картины выступал шестилетний шкет. «Делай, как я!» — уверенно шепелявил он актёрам, изо всех сил зажмуриваясь и несуразно размахивая саблей во все стороны. Лицедеи, видимо, очень хорошо усвоили уроки своего сенсея. В пылу схватки они аляповато раскачиваются на месте и выдерживают перед каждым ударом длительную паузу, мучительно вспоминая, что же делать дальше. Впечатляющие сцены расправы с кокетливым просовыванием орудия во вражескую подмышку, каковые можно в достатке лицезреть в какой-нибудь детсадовской постановке, не оставят равнодушным зрителя, пришедшего за адреналином.

Режиссёр Олег Фесенко, подаривший нам «Стритрейсеров», вполне возможно, принадлежит к тому типу людей, что отчаянно фальшивят при распевании песен хором, обязательно попадут дротиком точнёхонько в чью-нибудь задницу при игре в дартс, а на вопрос «сколько времени» твёрдо отвечают, что не курят, и идут бриться зубной щёткой – причём делают всё это с непререкаемым упорством. Это хоть как-то объяснило бы зашкаливающее изобилие применённого не к месту и невпопад слоу-мо. Стоит кому-то из персонажей совершить корявый прыжок или вскинуть шашку — и можно со спокойной душой отправляться промочить горло или почитать книжку, потому что этот торжественный момент непременно будет запечатлён в вечности и растянут на несколько томительных секунд. Если из 130-минутного хронометража вырезать весь рапид, то, вероятно, фильм укоротится на добрый час и, как следствие, станет чуточку удобоваримее. Все любят «300 спартанцев», но должны быть иные способы объясниться в своих к ним чувствах, нежели съёмки нелепой пародии.

На что рассчитывают актёры, соглашаясь на участие в подобном проекте – та ещё загадка. Надо думать, полагаются на типичное русское авось. Это в какой-нибудь другой стране «Уланская баллада» скорее всего не прошла бы для карьеры бесследно, а у нас, того и гляди, всё как-то само утрясётся. Что ж, ещё несколько таких же локальных «успехов», и заслуженных деятелей искусства уже ничто не спасёт — о чём они, кажется, и сами начали подозревать по ходу производства. Проступающие вены на лбу от натужных ухмылок, призванных показать удалую бравость уланов, скорее смахивают на оскал затравленного зверя и нервическую истерику жертвы западни. Неужели юноша с крашеными волосами болезненно-морковного цвета, весь фильм переодевавшийся в дамские платья, правда верил, что именно такой герой нужен отечественному кино?

Цитата: - Поручик, правда, что у вас было 700 женщин? - Соврал!.. 798… 799! Никаким размахом в «Уланской балладе» и не пахнет. Бородинское сражение представляет собой череду крупных планов, воровато быстрых и невразумительных монтажных склеек и много-много дыма, чтобы разглядеть что-либо было уж наверняка невозможно – по-своему даже милосердный подход. После этого фильм вообще отстраняется от темы войны и перекидывает мушкетёров (зачем придумывать оригинальные типажи, когда уже есть мушкетеры, верно?) на тайное шпионское задание, дабы придать происходящему ещё больше камерности.

Сюжетные ходы так проржавели за столетия использования, что сопровождаются чудовищным скрежетом в своей предсказуемости. Даже дурочка с заднего ряда превратится в великую гадалку и предсказательницу будущего, которая совершенно бесплатно раскроет все секреты местной, с позволения сказать, драматургии. Впрочем, помимо банальных поворотов в арсенале у сценария припасены и потрясающе идиотичные – куда уж без них. Ниже – лишь небольшой тизер скудоумных уланских подвигов.

Представьте, что вы на приличной высоте летите на дирижабле в 1812 году (вполне вероятное развитие событий, обычное дело) и у вас внезапно активируется корзинка со взрывчаткой, которая сейчас вот-вот рванёт. Что бы сделало существо, у которого имелось бы хоть половина извилины? Наверное, всё-таки без промедлений выбросило бы бомбы за борт. Но не таков наш парень-орёл! Его лицо искажает душераздирающая работа мысли, которая приводит к гениальной оценке ситуации: «Надо прыгать!»

Причём прыгать не куда-нибудь, а в фонтан. Вэдэвэшники, что столь радостно в них плещутся, небось, и не подозревали, что их излюбленные места купания ведут в другие глубоководные миры – примерно как у Дэнни Бойла в «На игле». Видимо, создатели «1812» рассудили, что кино без взрывающегося вертолёта или чего-то эдакого — не кино, а пустышка, и с лёгким сердцем катапультировали здравый смысл из своего шедевра. Молодцы, что сказать.

Вопреки своим благим намерениям, «Уланская баллада» добилась прямо противоположного результата во всём, за что бралась. Где хотела захватить дух, там навеяла такую смертельную скуку, что слабохарактерных людей после сеанса можно сразу укладывать в гроб – вряд ли они уже найдут силы встать. Где пыталась вызвать сопереживание к персонажам, совершила новаторское открытие, что даже безразличие, оказывается, может быть очень сильной эмоцией — ибо после всего пережитого не грех взобраться на самую высокую гору, просто чтобы от души плюнуть оттуда на всех этих товарищей. Где хотела растормошить патриотические чувства, там безгранично посрамилась, потому что родством с такой картиной не станет гордиться ни один национальный кинематограф. Грандиозный провал, что тут скажешь.
Гость
Мерлину: друг я не знаю кто ты и почему такие панегирики тут пишешь, очень надеюсь что видимо что то с головой, ну там дальтонизм, отсутствие вкуса, низкий IQ, может просто зрение очень слабое вместе со слухом... извини, ибо другой вариант ещё хуже: это твоя работа, рекламировать гумно, кто то же рекламирует фастфуды, ГМО и прочую дрянь, значит есть и такие кто рекламирует гумно от киноиндустрии, работа такая... По поводу фильма: мне интересно только одно: нас когда нибудь перестанут держать за полных имбицилов? ежу понятно что просто своровали бабки, раздали часть участникам на остальные поехали в Куршавель...
Гость
Не удержался, сходил еще разок на "Уланскую балладу". Сильно она меня зацепила... Теперь и на диске покупать буду. Заодно отмечу еще пару моментов, которые не отметил в своем основном обзоре ниже. Во-первых, музыка не кого-нибудь, а самого Дунаевского. Не то, чтобы очень много музыкальных тем в фильме, но то, что есть, очень удачно вписывается в боевые сцены, когда музыка и звучит в первую очередь.

И еще, как я уже написал, четверо главных героев-уланов играют очень хорошо и живо. Но при повторном просмотре я особо обратил внимание, что есть что-то в их актерской игре, да и не только их, а и многих других героев картины, эдакое особенное, от чего мы в последние годы стали отвыкать. Как бы это получше выразиться? Некая душевность, особое чувство, с которым актеры играли раньше, лет сорок назад, то есть еще при советской власти. Особенно здесь хорош, конечно, Безруков, который словно "купается" в своей роли, получая от игры истинное наслаждение. И другой улан, здоровенный и мощный, если не ошибаюсь, с украинской фамилией Птуха, тоже не особо отстает. В общем, чувствуется, актерам по-настоящему нравится играть такие роли.

Вообще, это ведь я ходил уже в третью неделю проката, боялся, что, может, мало уже людей придет на этот фильм, но народу в зале было довольно много. И это при том, что "Уланской балладе" приходилось конкурировать одновременно с "Ральфом", "Координатами «Скайфолл»" (который еще вовсю шел) и новыми "Сумерками". Приятно было видеть кроме себя в зале еще много любителей хорошего отечественного кино. Когда выходил после сеанса, рядом со мной шли две девушки и переговаривались: "А что, мне понравилось, веселый фильм!" Все верно, фильм веселый, развлекательный, приключенческий, но еще и глубоко патриотичный. Так что если кто еще не сходил - рекомендую это сделать, пока он идет в кинотеатрах.
ldo
Боже! Какое Г! Мог бы много написать, но вот здесь сказано лучше http://www.kino-ovno.com/movies/1812ulanskajaballada/reviews/ndolgin Не забудьте в ссылку добавить недостающую букву!
Гость
Признаюсь честно не люблю современные русские фильмы, да и мелодрамы тоже не очень. Пошла на 1812 поскольку больше ничего не просмотренного сегодня в кино не шло. В зале сидела одна (эксклюзивный показ получился, потому реакцию зрителей оценить не смогла. Могу лишь написать то что ощутила сама. Честно говоря ожидала худшего,но оказалось весьма забавное зрелище. Конечно со многими моментами в фильме перемудрили, все эти взрывы и воздушные шары явно были лишними, но в целом смотрится неплохо. Довольно задорно, если не обращать внимание на главного героя. Неприятный он, какой то крашенный-накрашенный, не на корнета похож, а на лицо нетрадиционной ориентации. Не пойму чего девица при виде его млела. Ну, да ладно, о вкусах не спорят.
hhh
Посмотрел, нормальный боевик (с аж четырьмя суперменами) на историческую тему в стиле "Трех мушкетеров". К истории он отношения имеет мало кроме разве что неплохо созданных мундиров того времени. Впрочем в фильме вроде нет описания серьезных исторических событий так что вымысел вполне оправдан - или в историческом фильме недопустимы вымышленные персонажи если это обычные люди? Вообще лично мне хотелось бы увидеть серьезный исторический фильм с описанием реальных событий - в духе старых советских или западных фильмов ... но теперь такое видимо снимать не модно - сложно и тоскливо
irod-dori
Ну, Мерлин, если сыпать мнениями простых зрителей, а не критиков, то тут вообще веселье. Критики, похоже, единодушны в своем мнение: "Уланская баллада" обычная отрыжка. Но вот вам мнение зрителей с сайта http://www.megacritic.ru/ Кураж (оценка фильму 1 из 10): "Если фильм задумывался как комедия - то она несомненно удалась. Смотреть без смеха невозможно. Если же все это на полном серьезе, то просто ужас. Бред, фарс, халтура, отвратительная игра актеров которым не веришь ни на секунду, ляп на ляпе, отсутствие какой-либо логики в сюжете. Это гениально бездарный фильм. ... всё настолько нелогично и нелепо что кажется, что ты попал в чей-то сон, навеянный больным воображением и пересмотром на ночь "Гардемаринов" и "Мушкетеров". Отдельно хочется отметить работу гримеров - главный герой похож на мелированного ..., с накрашенными губами и ресницами. У остальных на лицах явный перебор с тональным кремом. Спасибо русскому кинематографу за 2 часа истерического хохота! И эти люди считают что мы деградируем смотря американские фильмы?".

Зритель оценил(а) в 1 из 10 : "Это нереальный стыд: даже все политые грязью Самые Лучшие фильмы и иже с ними смотрятся куда лучше, нежели это непонятно что!!! Самая выдающаяся дешёвка из всего отечественного кино за последние годы - поверьте, сегодня даже русские сериалы по ТВ снимают с куда большей отдачей и вложением сил/средств. Уланскую Балладу просто отвратительно смотреть - дешёвка во всём и бездарность неимоверная!!!"

Protonovna оценил(а) в 2 из 10 : "Полный, полнейший и совершеннейший кошмар!!! Я очень хорошо отношусь к российскому кинематографу, но этот фильм - просто нечто! Абсолютно непродуманный сюжет, нелепица на нелепице, нет никакой логики в происходящих событиях! Особенно хочется отметить главного героя - обесцвеченный и выкрашенный дурной желтой краской, с подведенными глазами, накрашенными ресницами и выщипанными бровками - это образец русского парня, славящего молодецкую удаль? Вдобавок ко всему он раз за разом вынужден наряжаться в женское платье. Кто придумал этот образ? Что за бред вообще?"

Крофф оценил(а) в 1 из 10: "Фильм даже бредом назвать не получается. Это по моему сознательное вредительство. Мне 29 лет я очень спокойно отношусь к историческим ляпам, особенно в приключенческих фильмах, но это убожество возмутило до глубины души. Пересказывать всё, что происходило в фильме не буду, но внесу предложение.".

Русский оценил(а) в 1 из 10: "Я думаю, фильм будет интересен зарубежному зрителю: всегда ведь приятно посмотреть на чужой позор..."

Зритель, без оценки: "Мне стыдно было сидеть рядом с ребенком, он спросил отца- а почему они спросили его сколько у него было женщин? О каком патриотизма может идти речь?"

Ещё доказательства нужны?
Гость
Отлично, Ирод уже и не надеется контраргументировать хоть что-то своими мыслями, и решил насобирать отрицательных отзывов по другим сайтам. ОК, ноль проблем. Приведу-ка положительные отзывы. Вот хотя бы сайт kinopoisk.ru:

"Если говорить за игру актеров, то здесь все на уровне. Многие уже давно поняли, что если в фильме снимается Безруков, то в худшем случаи получится проходное творение. В лучшем — очередной громкий шедевр. В нашем случаи, все актеры справились на отлично. Все выглядит органично и без фальша, что безусловно радует. Но особенно хочется выделить художника по костюмам — работа была проведена просто титаническая. Субъективно, именно костюмы придают фильму неповторимый шарм, который радует по части визуального восприятия. Другими словами, «1812: Уланская баллада» это очередной русский блокбастер, который выполнен на достаточно высоком (по меркам блокбастера) уровне и не заставит зрителя скучать. Отличный повод для похода в кинотеатр."

"Актерский состав — это вечная проблема русского кинопрома. То наберут «медийных рож», которые пытаются изображать из себя актеров (хотя иногда и забавно смотреть как, например, Вера Брежнева пытается играть),то пригласят тех актеров, лица которых можно увидеть в каждом втором российском фильме. В данном случае с этим все в порядке, в том смысле, что актеры подобраны очень хорошо, разнообразие радует, все отыгрывают как минимум на твердую четверку, а главная звезда фильма Сергей Безруков, на удивление, очень органично смотрится в роли Горжевского, что даже забываешь о трудоголичности актера. Остальные тоже номер не отбывают, играют в диапазоне от «удовлетворительно» до «отлично» ..... Нельзя не отметить и блестящую масштабную работу художников и декораторов, а также их отношение к достоверности передачи той эпохи. Очень многое из реквизита, костюмы, аксессуары и оружие — подлинные, антикварные, которые искались по всему миру, шились и изготавливались на заказ. В фильме видно, что работа проделана колоссальная. Радует такое отношение к делу. Будет кстати в фильме и внушительный дирижабль, куда же без него-то ..... На «Уланскую балладу» можно идти всей семьей. Мужчины с удовольствием понаблюдают за приключениями уланов, женщины будут переживать и умиляться над любовной линией, а детишки… детишки современные тоже любят, где саблями махают и из пушек стреляют, а еще всякие смешные вещи выделывают временами. Вы знаете, фильм далек от идеала, но смотрится с большим удовольствием, показывая всем своим видом, что снимался он профессионалами, делался с душой и ответственным подходом к делу. Да, периодически вылазят уши «Пиратов Карибского моря» и «Трех мушкеторов», но это ни капли не раздражает, так как сделано аккуратно и как будто бы непринужденно."

"русские кинематографисты стали тщательнее относиться к созданию фильмов. Рост качества продукта намного выше, чем скажем те же три года назад. Боевые сцены яркие, сочные, динамичные, заставляющие вздрагивать и порождающие желание броситься в гущу событий. И тем самым застилающие глаза перед дырявым сюжетом и несоответствию исторически фактам. Визуально я отметил прогресс и мне это понравилось. Но, глядя на сюжет, хочу заметить, что пора уже привыкнуть к тому, что кино зачастую создается не в целях образования, а для отдыха. Здесь можно забыть о правдивости и нажать на зрелищность и эффектность, опустить учебники по истории и выжать слезу из зрителя. Ведь так же поступил и «Боевой конь» Спилберга. Чего ж тогда требовать от отечественного производителя? И в данном случае проседание сюжета не так уж и бросается в глаза."

Сообщения я скопировал частично, постаравшись взять из них основную суть, а то на кинопоиске обзоры очень длинные, как я сам люблю делать (может, туда перебраться с моими масштабными обзорами? А то этот зануда Ирод уже несколько поднадоел).
irod-dori
Так, глянул отзывы. Впечатляет. Борис Гришин (Afisha.mail.ru): "Похвальная, но не слишком удачная попытка сделать нормальное приключенческое кино с фехтованием и конными трюками... Нетрудно заметить, что в случае с картиной «1812: Уланская баллада» мы имеем активное использование мотивов и сюжетных элементов «Трех мушкетеров», к которым пристегнута фабула советского фильма «Корона Российской империи». Само по себе это не то чтобы предосудительно, запретить художникам играть с классическими сюжетами невозможно. Однако здесь это слишком явно сделано ввиду отсутствия у создателей ленты собственных идей и фантазии. Не говоря уже о том, что использовать в фильме о войне русских с французами знаменитый французский сюжет вообще как-то нехорошо и непатриотично. Тем более и нужды в этом никакой нет — в истории об Отечественной войне 1812 года у русских есть собственный реальный герой, который своими приключениями и подвигами легко заткнет за пояс всех выдуманных д'Артаньянов... Впрочем, и это была бы не беда, если бы в фильме все было в порядке с драматургией и актерской игрой. Несмотря на обильные и подробно снятые драки на саблях, перестрелки, погони и батальные сцены, картина оставляет ощущение полуфабриката. Герои не вызывают сопереживания, не обладают необходимым обаянием, интрига не способна захватить зрителя. Это очень и очень печально, ведь нам так не хватает простого, нормального приключенческого кино, в котором смелые и веселые мужчины дерутся холодным оружием, скачут на лошадях и проливают кровь за царя, отечество и прекрасных дам в пышных платьях". http://afisha.mail.ru/review/14328/ Сергей Мезенов (Newslab.ru): "Кажется, отечественному кинематографу физически необходимо для поддержания нормальной жизнедеятельности периодически выпускать какую-нибудь откровенную залепуху. Встречайте, «1812: Уланская баллада» — кино настолько беспросветное, насколько это только возможно... В её ста пятнадцати минутах нет ни секунды, в которую она выглядела бы фильмом, который кому-то из вовлеченных лиц искренне хочется делать — скорее, больше похоже на дурацкую повинность, которую нужно побыстрее отбыть и забыть, как страшный сон... Музыка Максима Дунаевского традиционно эффектна, но существует в каком-то параллельном пространстве, не стыкуясь с событиями фильма ни ритмически, ни эмоционально ни на секунду. Впрочем, в данном случае предположение о том, что маэстро сочинил для фильма что-то, не видя ни единого кадра, вряд ли способно бросить тень на его репутацию. Наоборот — отчаянно хочется последовать его примеру и не смотреть «Уланскую балладу» никогда". http://newslab.ru/review/479788 Неизвестный автор с сайта http://megaobzor.com : "Настолько обесценивать и втаптывать в грязь историю, подогревать это пафосом и гнать в кино позволено только мерзким гениям фальшивого русского кино. При всем желании, я не могу вообще картину "1812: Уланская баллада" назвать истинно русской, российской или приближенной к истории российского народа. Это плевок, откровенный. И суть даже не в моей пламенной критике, а в том, что такие фильмы не имеют права появляться в прокате, им не место в России". http://megaobzor.com/film-1812-ulanskaya-ballada-tramples-real-story.html Оттуда же один из комментариев: "Я давно так не смеялся во время сеанса. Но после выхода из кинотеатра как-то не смешно. Трэш феерический. От костюмов и повадок героев (Шашки вон, пики к бою! - командует уланский полковник. Ему можно простить непонимание разницы между шашкой и саблей, но как подчиненные должны орудовать пикой и саблей одновременно? Но, вероятно, они справятся, если один из улан ухитряется драться с неприятелем, размахивая пушечным стволом, масса коего никак не меньше 120 кг - для 3 фн калибра),до собственно сюжета (Наполеон планирует на обратном пути из России добраться из Польши до Парижа на воздушном шаре довольно оригинальной конструкции!)... В год юбилея Отечественной войны смотрится как форменное издевательство".

Комментарии излишни.
Гость
Скажите, на это можно идти с дочерью 10 лет? Нет ли там насилия и мата?
Гость
Похоже, в последнее время, после некоторого затишья, пошла целая волна новых отечественных фильмов в кинотеатрах. Причем среди них были картины как удачные - "Духless", "Мужчина с гарантией", так и неудачные - "Орда", "Искатели приключений" (впрочем, по поводу последнего это лишь предположение, ибо пока не смотрел). А ведь это еще только начало, там дальше столько всего потенциально интересного грядет! Скоро пойдет "беспощадная комедия" "Соловей-разбойник" с Иваном Охлобыстиным в главной роли - такое просто нельзя пропустить. "Джунгли" со Светлаковым и Брежневой в главных ролях, похоже, более перспективный приключенческий фильм, чем "Искатели приключений". Я уж не говорю про новогодние праздники. В общем, осень-зима выходят весьма интересными для любителей нашего кино.

В эту же волну входит и "Уланская баллада". Теперь, когда я ее посмотрел, я могу сказать, что это для меня самый удачный российский фильм за последнее время. Действительно очень качественное, но в то же время патриотичное произведение. Хотя сначала о визуальной составляющей. Правильно уже было сказано ниже о костюмах. Костюмы здесь и правда на высоте. Ну, само собой разумеется, военные мундиры, форма офицеров и солдат, и самих улан, конечно же. Все очень тщательно проработано, до мельчайших деталей. Я не сверялся с историческими изображениями, но и без этого хорошо видно, как подробно и старательно выполнены все костюмы, сколько сил и средств на это затрачено. И не только военная форма, но и гражданские костюмы, женские платья, головные уборы... Надо ли говорить, как это важно для исторических фильмов. Декорации тоже не подкачали. Правда, в "Уланской балладе" не слишком много сцен, снятых с большим размахом, само Бородинское сражение показывают коротко, и в основном вокруг главных героев. Но это-то как раз оправдано, фильм не о больших баталиях, а о действиях четверки лучших улан, отважных и отличных воинов, которые отправляются с важной миссией перехватить вражеского агента. Не буду говорить ничего о сюжете, это стоит самому посмотреть, замечу лишь, что в соответствии с содержанием фильма там уместны именно сцены в относительно ограниченном пространстве. Но уж там-то декорации и предметы интерьера, как и костюмы, проработаны на славу, придраться если и можно, то если уподобиться сержанту из известного анекдота, чего я делать не собираюсь. С визуальной точки зрения фильм превосходен.

Теперь по-поводу сражений. Как я уже сказал, глобальных битв в фильме немного. Сначала уланы вынуждены действовать вообще тайно, хотя очень скоро оказываются раскрытыми, после чего начинаются постоянные сражения с вражескими солдатами и офицерами, не обойдется и без предателей, причем весьма крутых во всех отношениях. Сражений в фильме много и выглядят они весьма зрелищно. Явно на сражения нескольких главных героев с относительно небольшими отрядами врагов и была сделана ставка в плане экшена. Но при этом смотрится все на одном дыхании, действие не надоедает. А все потому, что бои очень разнообразны: уланы дерутся на саблях, стреляют из пистолетов, используют предметы интерьера, а если надо, могут двинуть и рукой или ногой. Есть и погони, и взрывы (бочки с порохом используются вовсю),и сражения на крышах домов, и даже... стоп! Больше ни слова об этом, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Хотя я одним разом точно не удовлетворюсь, буду еще смотреть, уж очень интересно поставлено. Так что, думаю, я хорошо передал свою мысль: экшен в фильме вполне достоин костюмов и декораций.

Актерская игра в фильмах, ориентированных на сражения и приключения, может, и не играет решающей роли, но российская актерская школа и здесь в целом не подкачала. Четверка главных героев-улан смотрится лучше всех. Глядя на них думаешь, что вот так и выглядели герои воины, а по совместительству дамские угодники, в XIX веке. Разве что иногда слегка переигрывают со своей молодецкой удалью и залихвастостью, но к этому как-то не хочется придираться. В приключенческом фильме это вполне допустимо. В конце концов, поручик Ржевский из "Гусарской баллады" тоже выглядел несколько утрированно молодцевато, но в этом же нет ничего плохого. Ну и если уж продолжать тему визуальных достоинств фильма, актерский грим тоже хорош. Если бы я не знал, что в фильме снялся Безруков, то, возможно, не сразу бы его узнал, так его хорошо загримировали. Хотя и сам он перевоплотился неплохо, все-таки он хороший актер. Понравились и версии из этого фильма Наполеона и Кутузова, хотя их и не очень много показывали. Кутузов вообще получился какой-то оригинальный, непохожий, скажем, на персонажа Ильинского из все той же "Гусарской баллады". Смотрится он здесь, однако, вполне органично. Прочие актеры играют кто получше, кто похуже, но в целом серьезных претензий в этом плане у меня нет. А что еще ожидать от российского кино? Наша отличная актерская школа никуда не делась.

Есть и еще одно важно достоинство "Уланской баллады", о котором мне бы хотелось сказать особо. Правильнее даже назвать это не достоинством, а достижением. Фильм этом веселый, интересный, приключенческий, боевой, развлекательный... это все замечательно, но при этом он еще и очень патриотичный. Нашей молодежи, да и не только, следует смотреть побольше таких фильмов, где речь идет об искренней, неподдельной любви героев к своей стране, к готовности сражаться и рисковать своей жизнью за ее благополучие. Да и не только сражаться. Взять хотя бы сцену, где главные герои сидят в трактире, пока еще "под прикрытием", выдавая себя за поляков. Им предлагают выпить за победу Наполеона, который уже напал на Россию, и один из улан никак не хочет пить, хотя это сильный риск раскрыть себя. Но когда ему предлагают выпить за победу на реке Москве, он с радостью пьет залпом до дна, более решительно, чем все вокруг, тихо добавляя своим:"Посмотрим еще, чья победа". Таких моментов много, они проходят, по сути, через весь фильм.

Но меня могут спросить, а в чем же достижение авторов "Уланской баллады", ведь патриотичных фильмов у нас и раньше хватало? А дело все в том, что они смогли очень умело совместить интересный приключенческий сюжет и патриотическую идею. В фильме вообще нет занудного морализаторства, все действие смотрится вполне целостно, захватывает и не отпускает до самого конца. Молодежь вполне может сходить на этот фильм, чтобы развлечься, но при этом воспримет и идею патриотизма и любви к Родине. Американцы-то уже давно поняли пользу такого подхода и вовсю создают соответствующие фильмы (и не только),а вот у нас, к сожалению, до последнего времени ситуация была гораздо хуже. Как ни крути, а по части идеологии мы от них отстаем даже не на одно, а на несколько поколений, а вовсе не по технологической. Собственно, идея о якобы невероятно огромном технологическом отставании России от запада - это тоже во многом результат обработки людей их идеологической машиной. Ну куда уж нам пока отвечать им подобным образом, для начала не мешает у себя в стране порядок навести. И вот, похоже, по крайней мере в отношении кино ситуация начинает меняться к лучшему. "Уланская баллада" здесь вполне может считаться одной из первых ласточек.

Что тут еще можно добавить? "Уланская баллада" - очень хорошее кино, патриотическое, но без навязчивых нравоучений, приключенческое, где много боевых действий и практически безостановочного экшена, который, тем не менее не надоедает, а наоборот, заставляет следить за подвигами русских героев от начала и до финальных титров. Стоит смотреть, однозначно!
irod-dori
Понравилось! Собственно, я все равно едва ли пропустил бы фильм с отличным актером Сережей Безруковым. Но после не то, чтобы совсем плохого, но далеко и не хорошего в моральном плане "Бригады" хотелось уже увидеть Сережу в действительно достойном произведении. И вот дождались, наконец. Конечно, после его предыдущих ролей он так и представляется в малиновом пиджаке 90-х годов, но хороший актер хорошо смотрится и в лосинах с эполетами, как в новом потрясающем фильме "1812: Уланская баллада". Прочие актеры также в целом не разочаровали, наша актерская школа по-прежнему сильна. Она скакали на конях и махали саблями. И это было так убедительно, что хотелось крикнуть вслед за Станиславским и Немировичем-Данченко: "Верю!" Так всё и было в далеком от нас 1812 году. Но Безруков всё же выгодно выделяется даже на их фоне. Я имею в виду актеров, а не коней. Конечно, сюжет выбрали, прямо скажем важный и близкий для каждого русского человека: война 1812 года и Бородинское сражение. Это была эпоха, когда мы все вместе противостояли натиску западного либерализма и толерантности. Но некоторые сейчас это стали подзабывать, выходить на площади и требовать эту "демократию", как будто не знают, что она нам принесла в 1812 году, а именно кровь и сожжение Москвы, потому-то некоторые товарищи, а на самом деле не товарищи, проникнутые духом запада, ждут нового Наполеона, готовые сами поджечь столицу нашей великой родины, хотя в 1812 году она не была столицей, а столицей был Петербург, но сердце-то родины было в Москве, куда нацелился враг, как и сейчас, целится на деньги госдепа. И вот историю того, как истинные патриоты в забавных шапочках противостоят западному нашествию и рассказывают в этом замечательном фильме. Теперь что касается самого фильма. Еще задолго до начала просмотра фильма, не говоря уж о том, как после оного, я вдруг пришел к мысли: так ведь "1812" похож на "Гусарскую балладу"! Тот был великолепной сатирической комедией, и вообще это один из лучших фильмов прошлого века для меня. Нет, понятное дело, что "Гусарская баллада" - это веселая, жизнерадостная комедия про гусар, пусть и подающая через смех весьма важные мысли (а смех без причины - признак очень умного человека, вроде меня (с)),а "1812" - это вообще не комедия и не про гусар, хотя кое-что там смешно, а довольно-таки авантюрный и суровый фильм (ну а что, не все же развлекаться и веселиться, надо и что-то патриотическое смотреть). Но общий смысл основной сюжетной линии в точности такой же: молодой и преуспевающий представитель аристократического класса, пытающийся улучшить свое материальное состояние и попасть в большой свет, добившийся всего просто так, своей родословной, служащий царю ради всего этого не покладая игральных карт, хотя и не отказывающий себе в дорогих, но пустых удовольствиях с актрисочками, за короткое время осознает, что может потерять все, что получил от родителей: имение, крепостных, деньги, а заодно и много чего еще, девушку, например... Короче, внезапно он оказывается на самой настоящей войне. Причем получается так, что несмотря на (а фактически, даже из-за (потому-что, а как же иначе)) то, что может быть, а всё же наверняка, если даже и не, то пускай для, ибо действовать герой пытался вполне честно, во-всяком случае, не нарушая законы чести, принятые у дворян того времени. Просто его "сжирают" настоящие "лисицы", как "колобка", большой политики, которые вообще ничего не делают честно, зато с легкостью манипулируют огромными людскими массами и побеждают подлостью. И уж они-то эти законы чести еще как нарушают. Но попробуй таким что-то сделай, не догонишь! Убегут до самой Варшавы! В общем, как у Пушкина: "Ах, обмануть меня нетрудно! Я сам обманываться рад!". И герой ближе к концу фильма приходит к пониманию того, что вся его предыдущая жизнь и карьерные устремления были не более чем предварительным этапом, пустой жизнью: не получится заполучить богатую невесту, если ты не герой войны. Либо станешь одной из "лисиц", либо съедят тебя самого. Знаменитая же демократическая идея, что мол, "свобода, равенство и братство", увы, в реальности не работает, она просто выгодна тем самым "лисицам большой политики", и то верно, надо же привлекать наивных "колобков", чтобы было кого "есть и на нос сажать", хорошо еще, если не "чего похуже", что делают лица нетрадиционных ориентаций. В общем, что "Гусарская баллада", что "1812" - один к одному! С поправкой, разумеется, как я уже сказал выше, если кто не заметил, но я уже подсказал, на то, что последний гораздо более патриотичный и приближенный к реальности. "1812" - хороший и очень важный, актуальный фильм. Любой патриотичный человек должен посмотреть его, если ему небезразлична судьба России, да, наверное, и всей планеты, на которой мы живем. Нечасто такое снимается, да еще и выходит в широкий прокат. Сейчас же принято ругать всё русское, пишут, мол, всякие "историки", что это "башкиры" выиграли Бородинское сражение и англичане. Но мы-то знаем, что Ватерлоо было позже. Я вот посмотрел и узнал, что оно было в 1815 году, т.е. через 3 года после Бородина. А некоторые пишут, что не выиграли мы Бородинское сражение, а выиграл Наполеон. Такую чушь пишут, что страшно. Страшно, что хотят украсть у нас нашу победу. Что в фильме и показали. Так что нечего русофобам прославлять всё западное. PS Я вот с некоторым опасением сходил на "1812", вдруг там сиськи? Но их и в помине не было. Зато было много мужчин в лосинах. Они так обтягивали их упругие зады и ноги, что я остался доволен качеством. И в зале было полно народу. В основном молодых парней, которые из-за нахлынувших на них чувств стали обнимать друг друга и целовать на радостях. Стало быть, хватает у нас пока патриотичных людей!
Гость
Где был режиссер когда снималась картина. Оператор, костюмы, актеры-молодцы. А вот как это составлено!!! А какая музыка подобрана- похоронный марш этой картине. За время картины заставляла себя не заснуть, но картинка замедленная, музыка усыпляющая - очнь трудно!!!
Гость
А мне показалось, что это три мушкетера в стиле самого страшного кино. Поржать есть над чем.
Гость
Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы написать